Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (89-90) 2016

ИНДИВИД ЛИБЕРАЛИЗМА И ЕГО МОРАЛЬ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифоров
Страниц17
ID546153
АннотацияВ статье рассматриваются философские основания либеральной идеологии и моральные принципы либерализма, логически следующие из этих оснований. Каковы представления современных либеральных писателей о человеке, об обществе, о взаимоотношениях человека с обществом, о свободе и равенстве? Анализ воззрений современных англо-американских теоретиков либерализма приводит к выводу о том, что человек в их понимании – это абстрактный индивид, лишенный каких-либо национальных, социальных черт и связей. Общество понимается не как органическая целостность, скрепленная общей культурой, а как механическая совокупность абстрактных индивидов, которых связывает лишь одно отношение – отношение обмена, т.е. общество представляется как один большой рынок, а конкуренция оказывается основным двигателем общественного прогресса. Свобода индивида провозглашается наивысшей ценностью, стоящей над всеми другими ценностями. Она не допускает никаких ограничений – религиозных, нравственных, государственных и т.д
УДК123.1
Никифоров, А.Л. ИНДИВИД ЛИБЕРАЛИЗМА И ЕГО МОРАЛЬ / А.Л. Никифоров // Личность. Культура. Общество .— 2016 .— №1-2 (89-90) .— С. 161-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/546153 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 (№№ 8990) UDC 123.1 А.Л. НИКИФОРОВ ИНДИВИД ЛИБЕРАЛИЗМА И ЕГО МОРАЛЬ Аннотация: В статье рассматриваются философские осно вания либеральной идеологии и моральные принципы либерализма, логически следующие из этих оснований. <...> Общество понимается не как органическая целостность, скреп ленная общей культурой, а как механическая совокупность абстрактных индивидов, которых связывает лишь одно отношение – отношение обмена, т.е. общество представ ляется как один большой рынок, а конкуренция оказывается основным двигателем обще ственного прогресса. <...> Свобода индивида провозглашается наивысшей ценностью, сто ящей над всеми другими ценностями. <...> Наконец, либерализм отвергает равенство: формально признавая равенство людей, либерализм оправдывает неравенство стартовых условий у представителей разных со циальных групп, следовательно, оправдывает неравенство результатов и, вообще, соци альное неравенство. <...> Из этих философских предпосылок либеральной идеологии вытека ет определенная этическая система, которую ярко и ясно выразила в своих сочинениях А. <...> Рассмотрение ее произведений показывает, что в этике либерализма высшее благо – это самосохранение и удовлетворение потребностей индивида; главный принцип взаимоотношений между людьми – это принцип обмена; альтруизм, милосердие, состра дание, любовь и дружеские отношения осуждаются как способные ограничить свободу индивида в преследовании его эгоистических целей. <...> 2016.1.2131 ЧЕЛОВЕК В МИРЕ СВОБОДЫ ual freedom is proclaimed to be the ultimate value. <...> Под «либерализмом» здесь я буду понимать идеологию, провозглашающую в качестве высшей социальной ценности права и свободы отдельного индивида. <...> Нас в данном случае интересуют общие философские основа ния либеральной идеологии и те моральные принципы, которые вытекают из этих оснований. <...> В последние десятилетия дискуссии англоамериканских политических либера лов вращаются, в основном, вокруг книги Джона Ролза <...>