3–4 (№ 87–88) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ UDC 796.01 А.Н. БЛЕЕР ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Аннотация: В статье дается системный исторический и те оретический анализ роли кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» и развиваемых ее педагоги ческих технологий. <...> Экстремальная деятельность человека – тема, широко обсуждаемая в целом ряде областей общественной практики и научного знания. <...> Вариантов применения данного понятия так много, что мы в разных случа ях и в разных контекстах вынуждены иметь дело с различными видами, форма ми, а возможно, и типами экстремальности. <...> Отражение данного многообразия в официальных документах и в научной литературе, соответственно, порождает несколько отличных друг от друга трактовок термина «экстремальность» или «эк стремальное». <...> Об экстремальной направленности прикладных видов спорта Исходя из принципа приоритетности и первичности реальной социальной прак тики по отношению к отражающему эту практику и формирующемуся в значитель ной степени на этой практике социальному, в частности, научному и иному профес сиональному сознанию, мы делаем два вывода: – вопервых, о не слишком высокой степени целесообразности включения в общетеоретическую дискуссию на предмет выявления универсальных или общих Блеер Александр Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО, ректор ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», заведующий кафедрой теории и методики прикладных видов спорта и эк стремальной деятельности (Москва). <...> Педагогические технологии экстремальной деятельности человека содержательных характеристик и объемных показателей понятия экстремальности, хотя собственные представления на этот счет у нас имеются; – вовторых, о наличии инвариантного понимания экстремального (или экст ремальности) как динамичного явления и процесса – понимания, распространяю <...>