Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3–4 (87–88) 2015

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПОВОРОТ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ГРАНИЦЫ СУБЪЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцев
Страниц17
ID546110
АннотацияВ статье обсуждается оправданность использования пространственного подхода в современных гуманитарных исследованиях, несмотря на существенные отличия понимания пространства в разных дисциплинах. Автор в связи с этим предлагает обратиться к положению, выдвинутому Кантом: человек может утвердить свою свободу, или субъективность, в отношении природы как иного для мысли, только взяв на себя ответственность за наделение свободой самой природы. Генеалогия субъективности, или становление неравенства себе (экстазис), есть существование в форме границы со своим пространственным окружением как сопредельным (т.е. в форме перехода к иному). Общий смысл пространственного поворота заключается, вопервых, в экстатичности субъективности человека, адресованной своему сопредельному иному. При этом, во-вторых, субъективность человека открыта навстречу самовыразительности, сообщительности (субъективности) иного, активно побуждающего человека к этой открытости. Пространственный поворот призван обеспечить неразрывное и неслиянное единство этих двух ипостасей субъективности человека
УДК114
Румянцев, О.К. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПОВОРОТ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ГРАНИЦЫ СУБЪЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ) / О.К. Румянцев // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— №3–4 (87–88) .— С. 91-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/546110 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3–4 (№ 87–88) UDC 114 О.К. РУМЯНЦЕВ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПОВОРОТ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ГРАНИЦЫ СУБЪЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)* Аннотация: В статье обсуждается оправданность исполь зования пространственного подхода в современных гуманитарных исследованиях, несмот ря на существенные отличия понимания пространства в разных дисциплинах. <...> Автор в связи с этим предлагает обратиться к положению, выдвинутому Кантом: человек мо жет утвердить свою свободу, или субъективность, в отношении природы как иного для мысли, только взяв на себя ответственность за наделение свободой самой природы. <...> Ге неалогия субъективности, или становление неравенства себе (экстазис), есть существо вание в форме границы со своим пространственным окружением как сопредельным (т.е. в форме перехода к иному). <...> Общий смысл пространственного поворота заключается, во первых, в экстатичности субъективности человека, адресованной своему сопредельно му иному. <...> При этом, вовторых, субъективность человека открыта навстречу самовы разительности, сообщительности (субъективности) иного, активно побуждающего че ловека к этой открытости. <...> Пространственный поворот призван обеспечить неразрыв ное и неслиянное единство этих двух ипостасей субъективности человека. <...> Ключевые слова: субъективность, иное, граница, пространственный поворот, про странство и время, этнос и нация, пространство здравого смысла, ипостаси субъек тивности. <...> 2015.2.2086 ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ Keywords: subjectivity, the other, border, spatial turn, space and time, ethnicity and nation, the space of common sense, forms of subjectivity. <...> И потому, несмотря на резонность обсуждения постантрополо гии и постистории, преемственность сохраняется и принципиального разрыва нет, а в центре попрежнему проблема человека. <...> Раз личение возможности мыслить находящееся вне мысли иное (мыслимость внемыс ленного) и самой мысли о внемысленном. <...> Иными словами, имеется в виду различение мысли, исполняющей функцию <...>