Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / № 1–2 (85–86) 2015

ФЕНОМЕН «НОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» И ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГранин
Страниц11
ID546090
АннотацияВ статье анализируются особенности и тенденции развития российского телевидения, которые являются результатом осознанного выбора медиаэлит, владельцев и руководителей телеканалов
УДК7.097
Гранин, Ю.Д. ФЕНОМЕН «НОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» И ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ / Ю.Д. Гранин // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— № 1–2 (85–86) .— С. 174-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/546090 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1–2 (№ 85–86) UDC 7.097 Ю.Д. ГРАНИН ФЕНОМЕН «НОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» И ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Аннотация: В статье анализируются особенности и тенденции развития российс кого телевидения, которые являются результатом осознанного выбора медиаэлит, вла дельцев и руководителей телеканалов. <...> В многочисленных научных и околонаучных публикациях справедливо пишут, что из средства массовой информации телеви дение превратилось в фабрику пошлости, слухов и токшоу, средство нравствен ной деградации народа, активно использующее современные PRтехнологии. <...> Феномен «новой журналистики» и трансформация российского телевидения онной программы «Страна и мир» на канале НТВ ее ведущий А. Пивоваров <...> Большинство отечественных специалистов, апеллируя к зарубежным авторите там, связывают пожелтение российских медиа с глобальными трансформациями: появлением интернета и «социальных сетей», «автономизацией» современного по стмодерного общества, формированием «шоуцивилизации», новых «коммуникаци онных групп» и рядом других глобальных факторов. <...> В настоящей статье я попробую учесть это обстоятельство и показать, что оче видная эволюция нашего телевидения в сторону низкопробных образцов масскуль туры связана с осознанным использованием опыта «нового журнализма», является результатом осознанного выбора медиаэлит, владельцев и руководителей телекана лов, стремящихся к получению и максимизации экономической и политической выгоды. <...> Появление феномена новой журна листики («нового журнализма») традиционно связывают с феноменом «желтой прес сы», по поводу названия которого существует несколько версий. <...> По другой версии, жизнь данному выражению дал комикс о «Желтом малыше», который попере менно печатали принадлежавшие Дж. <...> Своим цветом этот «Малыш» был обязан китайскояпонской войне 1895 г., которую он и пародировал – жёлтые малыши имели азиатские черты. <...> Таким образом, термин <...>