Женщины чувствительнее, они плачут в ситуации флирта, чтобы казаться беззащит нее, вызвать жалость мужчины. <...> Сравнительный анализ невербального поведения коммуникантов в ситуации флирта показал, что в целом для мужчин и женщин характерны в основном одни и те же виды НВК, за исключением респираторного, который является особенностью женского невербального поведения. <...> Поступила в редакцию 02.07.2014 г. UDC 82.09 В.П. ЧИСТЯКОВА «МЕТАТЕКСТ» КАК ФОРМА ЛИТЕРАТУРНОЙ САМОРЕФЛЕКСИИ В РОМАНЕ В. НАБОКОВА <...> «ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ СЕБАСТЬЯНА НАЙТА» Аннотация: В статье выдвигается гипотеза, что совокупность внутритекстовых форм литературной саморефлексии в первом англоязычном романе В. Набокова <...> «Под линная жизнь Себастьяна Найта» (1941) образует целостную художественноэстети ческую систему, основанную на игровом подходе автора к тексту и читателю; предпри нимается попытка классификации игровых повествовательных форм внутритексто вой литературной саморефлексии с учетом специфики избранного автором типа пове ствования. <...> Abstract: The article proposes that a complex of intertextual forms of literary selfreflection in Vladimir Nabokov’s first English novel The Real Life of Sebastian Knight (1941) forms a Чистякова Валерия Петровна – аспирант кафедры зарубежной литературы Ивановского государственного университета (Иваново). <...> The author attempts to classify the ludic narrative forms of the intertextual literary selfreflection taking into account the specificity of the narrative type chosen by Nabokov. <...> Сопровождаемый, как правило, «метанарративными фразами» [1, 331], обнаруживающими фиктивность художественного мира произведения, этот тип повествования «определяет главную эстетическую задачу» набоковского искусства – задачу «рассказать в произведении о том, как оно создается» (cм. прим. <...> Данная метанарративная функция осуществ ляется повествователем в процессе наррации и эксплицируется через рефлексию от носительно жанровостилистических особенностей разворачивающегося перед гла зами читателя повествования, равно как и в рассуждениях повествователя <...>