Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

ФЕНОМЕНЫ ПОНИМАНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И НАУК О ДУХЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГончаренко
АвторыГончаренко М.В.
Страниц7
ID546026
АннотацияПредметом и целью статьи являетсясопоставление подходов аналитической философии и наук о духе; рассмотрение проблемы конституирования когнитивного континуума; анализ принципов феноменов понимания и объяснения, структурирующих реальность посредством той или иной модели. Авторами использован метод онто-эпистемологической экспликации, позволяющий аргументировать, что реальность –не семантическая, а онтологическая проблема.Основной результат статьи состоит в том, что принципы понимания и объяснения, артикулирующие когнитивный континуум, являются основанием релятивизации дискурса, так как одно и то же правило, один и тот же критерий подвержены различным конвенциям в связи с пресуппозицией, конституирующей дискурс. Это представляет интерес с точки зрения возможностидальнейшего развития общих принципов анализа объекта – языка какрепрезентанта когнитивной схемы; они могут быть использованы и в когнитивистике. В результате исследования авторы сформулировали тезис о том, что многомерность феномена понимания предопределена произвольностью самого понимания; сделали предположение, что посколькупонимание и объяснение обусловлены различными аспектами познания, постольку модели, сконструированные ими, имеют отношение к различным формам жизни.
УДК141
Гончаренко, В.Н. ФЕНОМЕНЫ ПОНИМАНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И НАУК О ДУХЕ / В.Н. Гончаренко, М.В. Гончаренко // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 176-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/546026 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2014.1.1999 М.В. ГОНЧАРЕНКО, В.Н. ГОНЧАРЕНКО ФЕНОМЕНЫ ПОНИМАНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И НАУК О ДУХЕ Аннотация:Предметом и целью статьи являетсясопостав ление подходов аналитической философии и наук о духе; рассмо трение проблемы конституирования когнитивного континуума; анализ принципов феноменов понимания и объяснения, структу рирующих реальность посредством той или иной модели. <...> Авто рами использован метод онтоэпистемологической экспликации, позволяющий аргументировать, что реальность –не семанти ческая, а онтологическая проблема. <...> Основной результат статьи состоит в том, что принципы понимания и объяснения, артику лирующие когнитивный континуум, являются основанием реля тивизации дискурса, так как одно и то же правило, один и тот же критерий подвержены различным конвенциям в связи с пре суппозицией, конституирующей дискурс. <...> В ре зультате исследования авторы сформулировали тезис о том, что многомерность фено мена понимания предопределена произвольностью самого понимания; сделали предполо жение, что посколькупонимание и объяснение обусловлены различными аспектами позна ния, постольку модели, сконструированные ими, имеют отношение к различным формам жизни. <...> Феномены понимания и объяснения of further development of general principles of object analysis – the language as a representant of cognitive scheme; these results can be used in cognitive science.As a result, the authors came to a conclusion that the multidimensionality of understanding phenomenon is predetermined by the arbitrariness of understanding; suggested thatas understanding and explanation are arisen by various aspects of knowledge, so models, designed by them, are related to various “forms of life”. <...> Современный этап развития представлений об онтоэпистемологических прин ципах, обусловливающих критерий рациональности научного дискурса, требует об ратить внимание на предложенное И. <...> Лакатос, определяя себя как представителя утончённого фальсификационизма,сосредоточивая внимание на про блеме рациональности/иррациональности дискурса, сталкивается с вопросом соб ственно <...>