Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И МИР В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ РАКУРСЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайдаева
Страниц10
ID546025
АннотацияВ статье анализируются некоторые стороны современной духовной ситуации России и Европы в аспекте экзистенциальной философии. Разные пространства существования людей сочетаются с вектором единого будущего человечества. Предлагается, с опорой на философию К. Ясперса, обратиться к смыслам подлинного (аутентичного) существования. Соответственно, имеющиеся проблемы автор рассматривает, как укоренённые в мышлении и деятельности человека и требующие его сознательного и критичного отношения к себе и к окружающему миру
УДК111
Байдаева, Ф.Б. СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И МИР В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ РАКУРСЕ / Ф.Б. Байдаева // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 166-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/546025 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№№ 81–82) Научные доклады ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ UDC 111 Ф.Б. БАЙДАЕВА СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И МИР В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ РАКУРСЕ Аннотация: В статье анализируются некоторые стороны современной духовной ситуации России и Европы в аспекте эк зистенциальной философии. <...> Разные пространства существова ния людей сочетаются с вектором единого будущего человечест ва. <...> В известном смысле сущность духовной ситуации времени, сфокусированной на от ношениях человека и мира, выражает философия. <...> Содержание духовной ситуации вре мени, в которой человек живёт и моё понимание её, даже в заявленном экзистенциальном аспекте взаимоотношений индивида и окружающего мира, не могут быть полно освеще ны в короткой статье. <...> Но я намерена представить в формате отведённого места некую целостную картину, адекватную той реальности, в которой человек сегодня находится. <...> Современный человек и мир в экзистенциальном ракурсе мом и переносном смысле теряют свои жизненные ориентиры в нём, становясь при этом другими. <...> Понятие переместилось в пространство коммерции, что лишний раз говорит о том, что в нём нет прежнего содержания. <...> При этом коллективное существование с другими людьми, от которого зависят возмож ности самореализации человека, никак не удаётся упорядочить удовлетворительным образом. <...> Перед критикующим взором современного человека нахо дятся с одной стороны, ЕС и развитые страны Европы (в которых тоже не всё благо получно), с другой, традиционные сообщества с системой устоявшихся, но начина ющих расшатываться, отношений, а с третьей, «срединные» общности, сочетающие в себе разные ценности и принципы существования. <...> Европейцы, особенно в странах, испытывающих снижение уровня жизни, не понимают, как «упорядоченность» их существования может быть примером для дру гих народов. <...> В разной степени и поразному, но везде в мире происходит противостояние модернизационных и тра диционных принципов коллективного <...>