2014.1.1996 МЕДИАПРОСТРАНСТВО РОССИИ: ПРАВОВОЕ И ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Аннотация: В статье раскрываются вопросы, связанные с правовым и этическим регулированием медиапространства Рос сии. <...> В качестве основных субъектов, которые участвуют в генерации управляющих воз действий на систему коммуникативного пространства современных медиа, автор выде ляет и анализирует органы государственной власти и управления, собственников, раз личные корпоративные и негосударственные структуры, которые имеют возможность повлиять на ситуацию. <...> Термин «ре гулирование» используется в расширительном значении для обозначения любой упо рядочивающей деятельности, оказывающей влияние на объект с целью приведения его в соответствие с определенными принципами, правилами и нормами. <...> Рассматриваемое в качестве свойства социальной организации, оно облада ет такими характеристиками, как преднамеренность, целенаправленность, прогнози руемость желаемых последствий регулирующего воздействия на социальный объект. <...> В качестве основных субъектов, которые участвуют в генерации управляющих воздействий на систему медиапространства, целесообразно выделить: вопервых, Дзялошинский Иосиф Михайлович – доктор филологических наук, профессор департамента журналисти ки НИУ «Высшая школа экономики» (Москва). <...> 141 ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ органы государственной власти и управления; вовторых, собственников; втретьих, различные корпоративные и негосударственные структуры, имеющие возможность повлиять на ситуацию в медиапространстве. <...> – Концепция правовой информатизации (1993 г.); – Концепция формирования и развития единого информационного пространства Рос сии и соответствующих государственных информационных ресурсов (1995 г.); – Концепция информационной безопасности (1997 г.); – Концепция государственной информационной политики(1997 г.); – Концепция формирования информационного общества в России <...>