Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1-2 (81-82) 2014

ТЕЛЕСНАЯ ПОЛИТИКА ОЩУЩЕНИЯ, ЗНАНИЯ И БЫТИЯ И ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТлостанова
Страниц16
ID546021
АннотацияВ статье рассматривается концепция телесной политики ощущения, знания и бытия применительно к трактовке деколониального эстезиса в противовес западной нормативной эстетике. Автор не только подробно рассматривает различия между эстетикой и эстезисом, но и демонстрирует расхождения в понимании эстезиса в постмодернизме и в рамках деколониального поворота, привлекая разнообразные по своей геокультурной привязке примеры из сферы современного искусства – видеоарта, перформансов, документального кино. Последнее выводит к необходимости переосмысления музея как института по производству и насаждению определенных знаний в сторону освободительных критических кураторских, институциональных и художественных практик. Заключительная часть статьи посвящена анализу основных тенденций деколонизации музея и его превращения – наряду с переосмысленным университетом – в один из топосов противостояния неолиберальной глобализации и усиливающейся несвободе бытия, ощущения, мышления и знания
УДК18
Тлостанова, М.В. ТЕЛЕСНАЯ ПОЛИТИКА ОЩУЩЕНИЯ, ЗНАНИЯ И БЫТИЯ И ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ / М.В. Тлостанова // Личность. Культура. Общество .— 2014 .— №1-2 (81-82) .— С. 110-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/546021 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1–2 (№ 81–82) UDC 18 М.В. ТЛОСТАНОВА ТЕЛЕСНАЯ ПОЛИТИКА ОЩУЩЕНИЯ, ЗНАНИЯ И БЫТИЯ И ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ Аннотация: В статье рассматривается концепция телесной политики ощущения, знания и бытия применительно к трактов ке деколониального эстезиса в противовес западной нормативной эстетике. <...> Abstract: The article tackles the concept of the bodypolitics of perception, knowledge and being in relation to the interpretation of decolonial aesthesis as opposed to Western normative aesthetics. <...> The author not only thoroughly considers the differences between aesthetics and aes thesis but also demonstrates the divergent understanding of aesthesis in postmodernist and decolo nial theorizing, providing geoculturally diversified examples from the area of contemporary art – videoart, performances, documentaries. <...> This leads to the necessity of rethinking of museum as a specific knowledge production and dissemination institution in the direction of evolvement of lib eratory critical curatorial, institutional, and art practices. <...> The final part of the paper analyses the main tendencies in decolonization of museum and its turning – along with the reconsidered uni versity – into one more important topos of resistance to neoliberal globalization and the intensify ing coloniality of being, perception, thinking and knowledge. <...> Она, конечно же, Тлостанова Мадина Владимировна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры фило софии ФГУ РАНХиГС (Москва). <...> У нее было всё, включая фирменную королевскую невозмутимость и непроницаемость, но когда в разговоре промелькнула «колониальность», она вдруг посмотрела прямо на меня и сказала, что в ее комнате в общежитии элитарного английского университета висел пожарный кран с блестящей красной рукояткой и аккуратной круглой крышкой, за которой, вероятно, скрывался свернутый шланг. <...> Итак, эстезис – это буквально, способность к чувственному восприятию, ощу щениям и сам процесс чувственного восприятия – визуального, тактильного, слухо вого <...>