Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (78) 2013

НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич
Страниц11
ID546011
АннотацияТеория культуры. Разнообразие подходов и возможности их интеграции / Под ред. Ю.М. Резника. – М., 2012. – 479 с. 1000 экз. Феномен культуры вновь стал предметом острых дискуссий. Успехи в области генетики, открытия в сфере физиологии возродили новый натурализм. Многие ученые пишут о том, что культура генерируется и оформляется биологическими императивами. Они убеждены в том, что мозг и умственные способности создают культуру. Отсюда рождается убеждение, что она не содержит в себе иррациональной основы. Культура, следовательно, абсолютно рациональна
Гуревич, П.С. НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ / П.С. Гуревич // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №2 (78) .— С. 264-274 .— URL: https://rucont.ru/efd/546011 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 (№ 78) Обзоры и рецензии П.С. ГУРЕВИЧ НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ КРОВОТЕЧЕНИЕ СМЫСЛА Теория культуры. <...> Успехи в области генетики, открытия в сфере физиоло гии возродили новый натурализм. <...> Многие ученые пишут о том, что культура гене рируется и оформляется биологическими императивами. <...> Отсюда рождается убеждение, что она не содержит в себе иррациональной основы. <...> Новые книги наших коллег дисциплин, но и выдвигающей новые гипотезы и новые концепции. <...> «Тварность» человека вызывала желание пересотворить его по новым лекалам, что порождало и всякого рода философские остережения. <...> Новые книги наших коллег закрывает собою все другие задачи и цели» [5, 386387]. <...> Обращаясь к проблемам Идеального, Виртуального и Сверхчеловеческого, Юлия Владимировна Шичанина выявляет основные противоречия антропологической Меры, переосмысливает фи лософские модели «Одномерного», «Многомерного» и «Иномерного» человека в со временной техногенной культуре. <...> В проявлениях своего налич ного бытия человек может уподобляться животным, в основах своей природы – Бо жественному, как трансценденции, которая, как он знает, есть источник его свобо ды», – писал К. <...> Иномерность выступает как метафизический концепт, выявляющий инвари антное содержание антропологических исканий современности: переживание и ос мысление трагического противоречия между фактической мерностью (фиксирован ностью, погруженностью, включенностью) человеческого и его экзистенцией, пред полагающий «экстасис», выход за границы наличного состояния и самой антропо культурной меры. <...> Как показано в книге, иномерность становится мерой человеческого в человеке – смыслообразующей, качественной и самодостаточной составной менталитета, со знательным и бессознательным стремлением, эмоциональной «жаждой». <...> При этом, утверждает Ю.В. Шичанина, тема иномерности востребована в наши дни не только антропологически ориентированной философией, но и массовым <...>