Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №2 (78) 2013

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц16
ID545982
АннотацияВ публикуемом фрагменте рассматриваются нонконформизм и религиозные расколы, моральные функции жречеств и перспективы дальнейшего развития религиозных институтов
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №2 (78) .— С. 23-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/545982 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ** Аннотация: В публикуемом фрагменте рассматриваются нонконформизм и рели гиозные расколы, моральные функции жречеств и перспективы дальнейшего развития религиозных институтов. <...> Ключевые слова: религиозные институты, жречество, структурная и функцио нальная дифференциация, религиозный нонконформизм, секты, социальная эволюция. <...> Только в случаях вроде Сократа, провозгласившего представление о сверхъестественных существах, очень отклоняющееся от массового представления о них, мы видим в ранних обществах нонконформизм в подлинном смысле слова. <...> 23 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ То, с чем нам приходится здесь иметь дело под этим наименованием, встречает ся главным образом в обществах, которые являются по сути монотеистическими, даже если не называются таковыми, и в которых хотя бы номинально, если не реаль но, существует вполне единообразное вероисповедание, руководимое консолиди рованной иерархией. <...> Хотя в большинстве случаев обособляющаяся секта придерживается несанкционирован ной версии принятого исповедания и хотя природа принятой ею версии порой не лишена своей значимости, следует отметить установку, принимаемую ею по отно шению к церковному правительству. <...> Хотя элемент индивидуального суждения су ществует всегда, на ранних стадиях он проявляется просто в выборе какогото одно го авторитета как высшего по отношению к другому. <...> Древние формы инакомыслия обычно отстаивают авторитет прошлого в противовес настоящему; а поскольку традиция обычно приносит из более варвар ских эпох предания о более варварских способах умилостивления, то древние фор мы сектантства, как правило, оказываются возрождениями практик более аскети ческих, чем принятые в текущей религии. <...> В § 620 было показано, что именно так возникло примитивное монашество; а так как христианство соединяло более высо кие моральные предписания, которые оно отстаивало, с отказом от обыденной <...>