1 (№ 77) Обзоры и рецензии П.С. ГУРЕВИЧ НОВЫЕ КНИГИ НАШИХ КОЛЛЕГ ЗАЧЕМ У ВАС Я НА ПРИМЕТЕ? <...> Познание человеческой души (чувств, мыслей и воли) неотделимо от постижения духа – интуиции, совести и общения. <...> Но вот в чем па радокс – в это слово в разное время вкладывался разный смысл. <...> Поэтому она хранит в себе опыт многих людей, прошед ших через реинкарнацию. <...> 215 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ исследователи связывают с появлением психологии. <...> Увы, в наши дни душа приобрела еще один синоним – «информация». <...> В прежних словарях дух рассматривался как синоним души. <...> Нередко пишут о бездуховности в обществе, об отсутствии идеалов, как очевидном феномене наших дне. <...> Светские мыслители отождествляют дух с идеалом, со стремлением человека к совершенству. <...> После этих предварительных замечаний можно щедро процитировать и Петра Иосифовича. <...> «Чаще всего, упоминая душу, пишет П.И. Симуш, ? мы имеем в виду такие душевные качества, как ум, чувства и волю. <...> Человечество пытается вырабо тать такую модель своего бытия, которая предполагала бы целостность и гармониза ции разнонаправленных императивов мирового развития (с. <...> Если следовать юнгианской типологии, то Пушкин на самом деле интуитив, пророк. <...> Что касается Лермонтова, то в его поэзии есть пророческие строчки. <...> Одна ко, на наш взгляд, нет профетического пафоса, которым дышит пушкинский «Про рок», открывший в книге перечень пророческих озарений. <...> В стихотворении «Про рок» А. С. Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается выс шая истина, которую он понесет людям. <...> Новые книги наших коллег имущество спокойствию, а не горению. <...> Окружа ющие отвергают саму возможность слушать поэтапророка, боятся истины, осво бождения от любых пут, будь то неведение, рабство или ложь. <...> В лице Лермонтова, – отмечает П.И. Симуш, – мы имеем не только трагичес кую личность, но и «всеведенье пророка», который <...>