Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 (77) 2013

СЕМАНТИКА МОЛЧАНИЯ И ЕЕ ДВИЖЕНИЕ ОТ РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ К ПОВЕСТИ «ПОРТРЕТ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСироткина
Страниц5
ID545973
АннотацияСравнительный анализ повести Н.В. Гоголя «Портрет» и ряда произведений, входящих в сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород», позволяет увидеть движение семантики молчания, выявить круг его новых значений и установить связь, существующую между аскетическими устремлениями героев повести и религиозным мировоззрением автора
Сироткина, Н.В. СЕМАНТИКА МОЛЧАНИЯ И ЕЕ ДВИЖЕНИЕ ОТ РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ К ПОВЕСТИ «ПОРТРЕТ» / Н.В. Сироткина // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №1 (77) .— С. 166-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/545973 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 (№ 77) Н.В. СИРОТКИНА СЕМАНТИКА МОЛЧАНИЯ И ЕЕ ДВИЖЕНИЕ ОТ РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. <...> ГОГОЛЯ К ПОВЕСТИ «ПОРТРЕТ» Аннотация: Сравнительный анализ повести Н.В. Гоголя «Портрет» и ряда произведений, входящих в сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород», позволяет увидеть движение семантики молчания, выявить круг его новых значений и установить связь, существующую между аскетическими устремле ниями героев повести и религиозным мировоззрением автора. <...> Повесть «Портрет», написанная в 1842 г. и входящая в Петербургский цикл, не обычайно важна для понимания мировоззрения позднего Гоголя. <...> Особая роль в этом произведении отводится мотивам молчания, безмолвия, тишины, которые облада ют различной семантикой и связаны с религиозным мироощущением писателя, его аскетическими устремлениями. <...> Чтобы лучше понять природу молчания, встречаю щегося на страницах «Портрета», следует проследить движение семантики этого мотива от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к Петербургским повестям. <...> В «Вечерах» и «Миргороде» безмолвие в основном указывает на связь, существу ющую между героем и миром инфернального, маркирует поведение демонического персонажа. <...> Например, в повести «Вий» молчание постоянно сопровождает образ пан ночки, в облике старухи совершающей колдовство в присутствии Хомы Брута: «Но старуха раздвигала руки и ловила его, не говоря ни слова» [6, 185]. <...> Безмолвие, являю щееся неотъемлемым компонентом магии и обрядовой практики, в данном случае необходимо ведьме, вступающей в связь с потусторонними силами, для установления контакта с иным миром [1, 266]. <...> Чуть позже уже умершая ведьма, пытаясь убить Хому Брута, ходит по церкви в поисках своей жертвы, не произнося при этом ни слова. <...> После смерти панночки из ее уст вырывается лишь одна внятная фраза: «Приведите Сироткина Наталья Викторовна – аспирантка Ивановского государственного университета (Иваново). <...> Семантика молчания и ее движение от ранних <...>