Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 (77) 2013

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц16
ID545958
АннотацияВ публикуемом фрагменте рассматриваются первоначальная связь жреческих функций с военными и гражданскими и их дифференциация
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №1 (77) .— С. 26-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/545958 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ** Аннотация: В публикуемом фрагменте рассматриваются первоначальная связь жреческих функций с военными и гражданскими и их дифференциация. <...> Среди множества ошибок, вытекающих из проекции развитых идей и чувств в толкование примитивных институтов, немногие могут сравниться с ошиб кой, когда жреческие функции связываются с действиями, имеющими возвышен ный характер, и отделяются от действий брутальных и диких. <...> О древ них мексиканцах мы читаем, что их «властелины слали друг другу сообщения гото виться к войне, поскольку их боги требовали пищи», а их армии «сражались с един ственной целью захватить пленников, дабы ими накормить этих богов». <...> Церковные институты что даже в те дни Зевсу время от времени приносили человеческие жертвы; а в «Или аде» греческим богам исподволь приписываются качества даже низшие, чем людям: им открыто приписываются лживость, коварство, кровожадность, прелюбодейство. <...> Чтобы в полной мере понять первоначальную связь между воинскими деяния ми и религиозными обязанностями, мы должны вспомнить, что когда сами боги предположительно не участвуют в битвах, руководимых или поощряемых ими, они присутствуют в представляющих их идолах либо в тех или иных эквивалентах идо лов. <...> У древних мексиканцев при встрече с неприятелем «впереди шествовали жрецы со своими идо лами». <...> Бо лее того, если мы напомним себе о жертвоприношениях, которые обычно соверша лись до и после, а иногда и во время битвы нецивилизованными и полуцивилизо ванными народами, мы еще яснее увидим, насколько тесной была связь между уби ением врагов и ублажением божеств. <...> 27 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Поскольку жрецы были официальными умиротворителями божеств, это след ствие очевидно. <...> Не умножая далее число примеров, достаточно будет напомнить тот факт, что даже у евреев в некоторых случаях, когда царь и народ были склонны проявить милосердие, жрецы требовали херема – безжалостного <...>