Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2016

ЖУРНАЛИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XXI ВЕКЕ: НА ПУТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИваницкий Валерий Людвигович
Страниц23
ID545904
АннотацияВ статье дается анализ состояния современной экономической теории, ее тенденций развития, обзор проблемных вопросов в связи с целями и задачами журналистики
Иваницкий, В.Л. ЖУРНАЛИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XXI ВЕКЕ: НА ПУТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ / В.Л. Иваницкий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2016 .— №6 .— С. 5-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/545904 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 СОВРЕМЕННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА Иваницкий Валерий Людвигович, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: ivanitsk@mail.ru ЖУРНАЛИСТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XXI ВЕКЕ: НА ПУТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ В статье дается анализ состояния современной экономической теории, ее тенденций развития, обзор проблемных вопросов в связи с целями и задачами журналистики. <...> Ключевые слова: теория экономики, журналистика, ортодоксия и гетеродоксия в экономической теории, «твердое ядро» экономической теории, экономическая политика. <...> Эта формулировка кризиса экономической теории может быть дополнена многими остроумными и саркастическими замечаниями М. <...> Баумоля (Баумоль, 2001), суть общей оценки от этого 3 не изменится – экономическая теория чувствует себя в ХХI в. неважно. <...> Подобное состояние науки, активно формирующей экономическую политику государства, как минимум, не может не привлекать к себе внимания общества, которое давно и однозначно настроено к экономистам достаточно критически. <...> Сложности, переживаемые наукой, создают попутные проблемы, в том числе снижают качество журналистского сопровождения экономических процессов в СМИ, препятствуют росту экономической грамотности общества. <...> Постановка проблемы Отсутствие теоретического и методологического единства в экономической науке, ее сложнейшая типологическая структура, практическая невозможность репрезентации ее существенных достижений в СМИ при очевидной необходимости формирования экономической грамотности массовой аудитории – проблема междисциплинарного характера, требующая внимательного анализа как учеными-экономистами, так и исследователями массовых коммуникаций. <...> Прохождение информации по пути «экономическая наука – журналистика – общество» осложнено сегодня отсутствием единого языка общения, единого понятийно-категориального аппарата <...>