Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Компетентность/Competency (Russia)  / №8(139) 2016

Технологическая сингулярность и ВО: интеллектуальное развитие против экспоненциального роста (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеров
Страниц6
ID545876
АннотацияПоказано, что в сфере высшего образования есть как положительные, так и отрицательные обратные связи. Кроме формального использования дистанционных технологий обучения, необходимы интеллектуальные инновации с применением инструментов реординации, ориентированных на рынок труда
Нестеров, А.В. Технологическая сингулярность и ВО: интеллектуальное развитие против экспоненциального роста / А.В. Нестеров // Компетентность/Competency (Russia) .— 2016 .— №8(139) .— С. 14-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/545876 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 ОБУЧЕНИЕ Компетентность 8/139/2016 Технологическая сингулярность и ВО: интеллектуальное развитие против экспоненциального роста С А.В. Нестеров профессор национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва, Россия, nesterav@yandex.ru, д-р юрид. наук ключевые слова сингулярность, высшее образование, бакалавриат, специалитет, магистратура, обратные связи, реординация, инновации Показано, что в сфере высшего образования есть как положительные, так и отрицательные обратные связи. <...> Кроме формального использования дистанционных технологий обучения, необходимы интеллектуальные инновации с применением инструментов реординации, ориентированных на рынок труда овременное высшее образование (ВО) ориентировано на массовое продуцирование выпускников, в основном бакалавров, что заставляет вузы использовать технологические подходы, которые при правильном понимании того, что обозначается технологией, подразумевают не только количественный рост, но качество профессионального обучения выпускников. <...> Основным элементом этого инструментария оказались в настоящее время дистанционные средства взаимодействия преподавателя и студентов. <...> Однако, как известно, в обучении главным является личное общение, ушедшее сегодня на задний план, поэтому продуцирование выпускников во многих вузах стало походить на формальное учебное взаимодействие с лицами, которым необходимы дипломы о высшем образовании. <...> Количество вузов и их филиалов начало расти по экспоненциальному закону, а пригодность выпускников для работы стала падать. <...> Мы умышленно используем понятие пригодности, а не понятие качества, поскольку эта категория в теории качества [1] подразумевает субъективное качество, в то время как объективное качество называется «пригодность». <...> В высшем образовании — это пригодность выпускника к практической деятельности на рабочем месте. <...> Как правило, в вузах оперируют мифологическими <...>