Аспирант и соискатель, № 5, 2016 Экономические науки Экономика и управление народным хозяйством Гугнина Е.В., старший преподаватель Камышинского технологического института (филиал) Волгоградского государственного технического университета МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Образование в современных российских условиях представляется как основной источник инноваций, первое звено инновационной цепочки «образование – исследования – инновационные проекты – массовая реализация инноваций». <...> Следуя этому положению, можно сказать, что в основе инновационной экономики лежит развитое современное образование, которое является и источником подготовки специалистов разного уровня, разных специальностей, обеспечивающих реализацию всех стадий инновационного процесса. <...> Можно выделить ряд маркетинговых приемов, которые необходимо использовать с целью повышения конкурентоспособности ВУЗов (рисунок 1). <...> Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности ВУЗа Развитие системы образования «через всю жизнь» Развитие систем интерактивного образования Развитие системы переподготовки и повышения квалификации, отвечающей требованиям рынка Создание и развитие бренда ВУЗа Сетевые формы реализации образовательных программ Рис. <...> Направления повышения конкурентоспособности ВУЗа в современных условиях Образование в условиях инновационной экономики претерпевает значительные изменения. <...> Его задача – в значительной степени стимулировать развитие экономики, вести подготовку специалистов, в полной мере востребованных обществом. <...> Возникает новая роль знаний как одного из основных двигателей экономического развития, что является главной причиной появления системы образования через всю жизнь (LifeLong Learning). <...> Современный этап развития российской системы образования основной задачей ставит воспроизводство и сохранение <...>