Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Современные гуманитарные исследования  / №5(72) 2016

МАЙЕВТИЧЕСКИЕ РОДЫ ИСТИНЫ И СМЫСЛА: СОКРАТ И ГАЛИЛЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАршинов
АвторыМеськов В.С., Петровский В.А., Коломейцев А.Е.
Страниц15
ID545657
АннотацияПолагая, что духовный мир есть непрерывное отмирание старого и порождение нового в душе человека, Сократ считал, что «в-себе» мы непрестанно присутствуем при родах многообразия «своего-я». В этом он видел суть человеческой природы
МАЙЕВТИЧЕСКИЕ РОДЫ ИСТИНЫ И СМЫСЛА: СОКРАТ И ГАЛИЛЕЙ / В.И. Аршинов [и др.] // Современные гуманитарные исследования .— 2016 .— №5(72) .— С. 59-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/545657 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 4, 2016 Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Петровский В.А., доктор психологических наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) МАЙЕВТИЧЕСКИЕ РОДЫ ИСТИНЫ И СМЫСЛА: СОКРАТ И ГАЛИЛЕЙ Полагая, что духовный мир есть непрерывное отмирание старого и порождение нового в душе человека, Сократ считал, что «в-себе» мы непрестанно присутствуем при родах многообразия «своего-я». <...> В этом он видел суть человеческой природы. <...> Впрочем, одно его занятие действительно можно считать своего рода профессией. <...> Многие принимали это добродушие Сократа за чистую монету [ложь принимали за правду], да и действительно в своих бесчисленных спорах, как гласят все источники, он со59 Современные гуманитарные исследования, № 4, 2016 хранял неизменное добродушие [к друзьям] и какую-то непоколебимую незлобливость [к молодежи]»1. <...> Иронические технологии здесь (в такой ситуации) открывают двери в душу слушателя – как технологиям педагогическим (воспитательным и оправдательным), так и технологиям демагогическим (обвинительным и осудительным), – а решает «что лучше» сам «инженер-конструктор» человеческих душ. <...> «Другие же [чванливые и самонадеянные] очень рано начинали чувствовать в его вопросах какое-то скрытое издевательство [инквизиционные технологии] и уж во всяком случае какую-то иронию [иронические технологии]. <...> Невежество и неразумность молодых – оправдывается и исправляется, невежество и неразумность мнящих себя мудрыми – осуждается и порицается: такова суть инквизиционных технологий Сократа. <...> Сам Сократ так рассказывает об источниках злобных наветов и клеветнических поклепов на свое имя: «Услыхав про это [что он самый мудрый из живущих на свете] стал я размышлять сам с собою [со своим демоном] таким образом: «Что хотел сказать бог и что он подразумевает <...>