В ФОКУСЕ Экспертиза и аккредитация: путь к созданию целостной системы В Москве прошел международный форум по вопросам оценки качества и аккредитации программ профессионального образования. <...> До недавних пор независимая оценка качества образования и профессиональнообщественная аккредитация относились к тем формам контроля качества, о которых мало кто в нашей стране знал. <...> Именно этим и была вызвана необходимость появления указов и поручений первых лиц по формированию в России системы независимой оценки качества образования и аккредитации образовательных программ. <...> В нашем обществе существует негласный консенсус по поводу того, что ответственность за качество образования в целом возлагается на государство. <...> Однако в последнее время все чаще звучат мнения о том, что гарантии качества образования должны обеспечивать сами учебные заведения, а удостоверять это должны независимые экспертные организации и профессиональные сообщества. <...> Однако в таком случае становится понятно, что если государство по-прежнему организационно и финансово несет на себе груз обеспечения работы образовательной системы, то нужны механизмы, уравновешивающие и гармонизирующие государственное участие в контроле качества образования. <...> И таким механизмом становится профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. <...> Поэтому в настоящее время профессионально-общественная аккредитация постепенно приобретает «вес» и становится более гибким инструментом по контролю качества образования, позволяющим охватывать широкий круг показателей и реагировать на изменения экономической обстановки, а значит – лучше отвечать на запросы рынка труда. <...> В конце октября в Москве состоялся крупный международный форум «Оценка качества и аккредитация программ профессионального образования», организованный в рамках работы по проектам ФЦПРО агентством АККОРК при участии экспертов ENQA, EFQUEL, INQUAAHE и APQN. <...> Профессиональное <...>