Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №3 2013

ИЕРАРХИЯ «ВЗЯВШИХ КРЕПОСТЬ ЗНАНИЯ» ИЗ ИСТОРИИ «УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ДОСТОИНСТВ» (80,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID545342
АннотацияНынешняя академическая титулатура имеет отчетливо выраженный иерархический характер и восходит к эпохе торжества и повсеместного господства принципа Иерархии – высокому Средневековью. Судя по всему, прототипы ученых степеней возникли там, где зародилась и вся западноевропейская университетская система – в высших школах арабо-мусульманского мира, в IX веке. Чтобы получить право преподавать и публиковать собственное толкование шариата, студент должен был пройти особый дополнительный курс обучения, а затем сдать экзамен, в ходе которого проверялась не только оригинальность его «диссертации», но и способность отстаивать свое мнение в открытом диспуте с опытными законоведами. Этот принцип – защиты результатов собственного исследования в свободной дискуссии – был воспринят в качестве основополагающего первыми европейскими университетами (Болонским, Парижским, Саламанкским и др.)
ИЕРАРХИЯ «ВЗЯВШИХ КРЕПОСТЬ ЗНАНИЯ» ИЗ ИСТОРИИ «УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ДОСТОИНСТВ» // Качество образования .— 2013 .— №3 .— С. 20-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/545342 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История Иерархия «взявших крепость Знания» Из истории «ученых степеней и достоинств» Парижский университет Нынешняя академическая титулатура имеет отчетливо выраженный иерархический характер и восходит к эпохе торжества и повсеместного господства принципа Иерархиивысокому Средневековью. <...> Судя по всему, прототипы ученых степеней возникли там, где зародилась и вся западноевропейская университетская система – в высших школах арабо-мусульманского мира, в IX веке. <...> Чтобы получить право преподавать и публиковать собственное толкование шариата, студент должен был пройти особый дополнительный курс обучения, а затем сдать экзамен, в ходе которого проверялась не только оригинальность его «диссертации», но и способность отстаивать свое мнение в открытом диспуте с опытными законоведами. <...> Этот принципзащиты результатов собственного исследования в свободной дискуссии – был воспринят в качестве основополагающего первыми европейскими университетами (Болонским, Парижским, Саламанкским и др.) <...> . Как отмечает историк В.К.Кривору ченко, к XVIII веку в университетах Старого Света сложилась триада ученых степеней бакалавра, магистра и доктора: «Эти степени соответствовали трем категориям преподавательских должностей. <...> Степень бакалавра обычно имели репетиторы и учителя низших или подготовительных классов университетов, магистра (лиценциата) – преподаватели университетов, степень доктора – профессора университета, лица, стоявшие во главе университетских кафедр». <...> При этом каждый университет исповедовал свои принципы, с которыми ученый совет подходил к оценке защиты. <...> В 1764 году он изложил императрице Елизавете Петровне свои предложения о том, чтобы сделать ученые степени непременным условием не только для оценки заслуг отдельных преподавателей в педагогической деятельности, но и для их роста в чинах согласно «Табели о рангах». <...> Однако лишь в конце XVIII века началось присуждение «отечественных <...>