Из наблюдений во время войны с Японией. <...> Как я ездил в Маньчжурию: записки санитара Воронежского отряда Красного Креста. <...> 1904: Алфавитный указатель приказов по Военному Ведом ству и Циркуляров Главного Штаба за 1904г. <...> Приказ по военному ведомству №794: Иллюстрированная летопись Русскояпонской войны 1904 1905гг. <...> ГОЛУБЕВ ЛАНДШАФТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Аннотация: Автор обозначает метафизическую границу между естественным и культурным ландшафтами, показывая их роль в формировании локальных текстов культуры. <...> Отобра жение в художественном произведении образа и духа конкрет ного места рассматривается как малоиспользуемая и перспективная возможность литературы и искусства. <...> Межкультурные границы не отражаются географической или политической кар той мира. <...> В огромной многонациональной Российской империи развитие региональных текстов литера туры было возможным только в Москве и С. <...> Петербурге, где грамотными соответ Голубев Николай Аркадьевич – аспирант кафедры теории литературы и русской литературы ХХ века Ива новского государственного университета (Иваново). <...> Ландшафтные возможности литературы и искусства ственно были 40% и 55% жителей (на фоне грамотности 21% всего населения). <...> Хотя литературоведы выделяют «московский» и «петербургский» тексты русской литера туры, постоянные и тесные интеллектуальные и культурные контакты двух столиц не позволили в полной мере обособить их культурные ландшафты. <...> В то же время, на юге Франции авиньонская школа (кружок фелибров) во главе с Фредериком Мист ралем развивалась независимо, а во многом и в оппозиции к культурной гегемонии Парижа, составляя часть уникального культурного ландшафта Прованса. <...> Культурная «регионализация» отчетливо видна в фольклоре и в народных ху дожественных промыслах: даже иконы, написанные по одному канону, но в раз ных областях, имели отличительные черты. <...> Показателен пример холуйской и па лехской <...>