Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №2 2013

ВУЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ: АККРЕДИТАЦИЯ КАК ПЛАТФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТемирова Айшат
Страниц3
ID545283
АннотацияВесь минувший год сфера образования была в фокусе пристального внимания общественности, и в определенный момент для всех стало ясно, что самым острым аспектом образовательной проблемы является вопрос качества профессионального образования. Несмотря на отдельные интересные и позитивные примеры, система подготовки кадров в целом все чаще называется неэффективной, а выпускники этой системы – не отвечающими требованиям современного рынка труда. Об этом свидетельствует тот факт, что лишь небольшая доля молодых специалистов устраивается на работу по полученной специальности. В современных условиях образовательным учреждениям предстоит очень многое менять в своей работе, в своих методиках, в своих принципах. И, надо сказать, многие это уже начали делать
Темирова, А. ВУЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ: АККРЕДИТАЦИЯ КАК ПЛАТФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ? / А. Темирова // Качество образования .— 2013 .— №2 .— С. 15-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/545283 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В фокусе ВУЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ: АККРЕДИТАЦИЯ КАК ПЛАТФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ? <...> Весь минувший год сфера образования была в фокусе пристального внимания общественности, и в определенный момент для всех стало ясно, что самым острым аспектом образовательной проблемы является вопрос качества профессионального образования. <...> Несмотря на отдельные интересные и позитивные примеры, система подготовки кадров в целом все чаще называется неэффективной, а выпускники этой системы – не отвечающими требованиям современного рынка труда. <...> Об этом свидетельствует тот факт, что лишь небольшая доля молодых специалистов устраивается на работу по полученной специальности. <...> Традиционным и привычным способом контроля качества образования много лет была государственная аккредитация учебных заведений. <...> Однако наличие госаккредитации у вуза или колледжа не дает полноценного представления об уровне подготовки выпускников. <...> То, что высшее образование в нашей стране стало практически массовым явлением, привело к фактическому нивелированию ценности диплома как документа о полученной профессии. <...> Таким подтверждением становится профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. <...> В принципе она призвана помочь в уменьшении пресловутого разрыва между ожиданиями работодателей и фактическими знаниями и умениями молодых специалистов. <...> Сообщество работодателей, участвуя в процедуре независимой оценки качества образования и вынося решение об аккредитации конкретных программ учебного заведения, подтверждает тем самым, что уровень подготовки студентов здесь отвечает в том числе всем требованиям бизнеса к специалисту данного направления. <...> Надо сказать, что на международном пространстве профессиональная и общественная аккредитация уже играет преобладающую роль при оценке деятельности учебных заведений. <...> Появление поручения о формировании системы независимой оценки качества образования, отраженное <...>