Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №2 2013

«СБЛИЗИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА» (80,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID545282
АннотацияНа вопросы «КО» отвечает руководитель направления Департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Наталья Яблонскене
«СБЛИЗИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА» // Качество образования .— 2013 .— №2 .— С. 10-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/545282 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес и образование «СБЛИЗИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА» Наноиндустрия и вузы: диалог начинается На вопросы «КО» отвечает руководитель направления Департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Наталья Яблонскене. <...> – Наталья Леонидовна, в одном из своих выступлений Вы говорили, что существует проблема обоюдного недоверия бизнеса и вузов. <...> Ваш департамент в числе многих своих функций играет также роль связующего звена между бизнесом и образовательными учреждениями. <...> Какие меры должны способствовать устранению этого недоверия? <...> Взаимное недопонимание между бизнесом и академической средой существует во всем мире. <...> Вы бы удивились, послушав руководителя центра коммерциализации Оксфордского университета, который утверждает, что основа его профессиональной деятельности – это постоянная работа в роли медиатора между «академиками», как он называет профессуру Оксфорда, и бизнес-компаниями, организация диалога между ними, порой непростого, с переводом, что называется, с языка на язык. <...> Другое дело, кто и как эту проблему решает. <...> Мне кажется, что академическому сообществу не стоит и дальше пенять бизнесу на безынициативность в этом вопросе, тем более что это и не совсем так: когда производственные компании или корпорации видят необходимость в подготовке или переобучении своих сотрудников, они эту задачу решают, правда, решают все чаще путем создания корпоративных учебных центров. <...> Когда предприятия не видят в вузах 8 партнера, можно либо обижаться, либо попытаться изменить положение дел. <...> Если говорить о движении со стороны университетов, то залог успеха здесь, на мой взгляд, в том, чтобы целенаправленно, без давления распространенного предрассудка «они сами не знают, чего хотят», выходить на контакт с работодателями отрасли или региона и выстраивать полноценную коммуникацию, то есть задавать вопросы, потом внимательно слушать <...>