4 (№№ 75–76) Наше восприятие мира во многом галлюцинаторное, сходное с покрывалом майи. <...> Поэтому мир ско рее предстает как копия душевных состояний. <...> Современная культура стремится приспособить наше сознание к тому, что по определению является лишь результатом наших согласованных реакций. <...> Фуко писал о том, что приоритет сновидения является абсолютным для антропологи ческого познания конкретного человек. <...> Вместе с тем он полагал, что следует преодо леть приоритет сновидения и прорваться к изучению реального человека. <...> Ф.Н. АХМЕДОВ ЭКОНОМИКА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ* Монография доктора философских наук А.М. Орехова призвана дать ответ на самый главный вопрос для всех российских философов, интересующих экономи кой: существовала ли в России философия экономики или нет? <...> Или же в ней была только так называемая «философия хозяйства», вдохновленная и рожденная одно именным трудом С.Н. Булгакова, вышедшим в 1912 г.? <...> Автор монографии твердо убежден, что философия экономики в России суще ствовала, – по крайней мере, с XVII–XVIII вв. <...> Он утверждает: «Практически каждый из болееменее значительных российских экономистов вносил свою лепту в исследование философских проблем экономической науки» (с. <...> Затем Орехов А.М. указывает на существование трех основных направлений в российской философии экономики. <...> Это, вопервых, религиозная философия экономики (включая «философию хозяйства»); ее представителями были Сильвестр (автор «Домостроя»), И.Т. Посош ков, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, Б.П. Вышеславцев и др. <...> Вовторых, либеральнопозитивистская философия хозяйства; к ней, по мнению А.М. Орехова, относятся М.В. Ломоносов, Н.И.Тургенев, А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, А.В. Чаянов и др. <...> Каждое из этих направле Ахмедов Фарид Насирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Россий ского университета дружбы народов (Москва). <...> * Рецензия на монографию А.М. Орехова «Философия экономики <...>