Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №4 (75-76) 2012

ДИСКУРС ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЖ. АЛЕКСАНДЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеребашвили
Страниц5
ID545272
АннотацияВ статье рассматривается вклад Дж. Александера в развитие теории гражданского общества. Автор останавливается на трех моделях гражданского общества, проанализированных ученым, рас фокусируется на ряде бинарных оппозиций, прослеживающихся на уровне мотивов, взаимосвязей и институтов. Особое внимание уделено концепциям гражданского ремонта и гражданской сферы
Меребашвили, М.Г. ДИСКУРС ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЖ. АЛЕКСАНДЕРА / М.Г. Меребашвили // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №4 (75-76) .— С. 213-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/545272 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 (№№ 75–76) М.Г. МЕРЕБАШВИЛИ ДИСКУРС ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЖ. <...> Автор оста навливается на трех моделях гражданского общества, проанализированных ученым, рас фокусируется на ряде бинарных оппозиций, прослеживающихся на уровне мотивов, вза имосвязей и институтов. <...> Тема гражданского общества сегодня привлекает внимание исследователей и настоятельно требует нового теоретического осмысления. <...> В работах известного социального теоретика, директора центра культуральной социологии Йельского университета (США) Джеффри Александера [1; 2; 3; 12; 13] представлена критическая теория гражданской сферы, которая, по словам автора, впитала интеллектуальный опыт второй половины ХХ в., и является «.историчес ки обусловленной, . теоретически оформленной, ответственной к эмпирике, вни мательной к эпистемологии, стремящейся к валидности объяснений» [1, 14]. <...> Пред ставляя гражданское общество одновременно как теоретическую конструкцию, эм пирический феномен и утопический проект, автор формирует в рамках критичес кой нормативной теории новую концепцию, в которой рассматривается несколько аналитических моделей. <...> В первой из моделей (ГО1), развитой усилиями мыслителей эпохи Просвеще ния, гражданское общество выступает в качестве диффузного, зонтичного понятия, охватывающего любые формы корпоративной социальной связи вне государства. <...> Оно ассоциируется с самой природой рыночного капитализма, который «произво дит» самодисциплину, индивидуальную ответственность, публичную добродетель в Меребашвили Меги Георгиевна – аспирантка Ивановского государственного архитектурностроительного университета (Иваново). <...> 213 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ противовес аристократической иерархии феодализма, поддерживаемой воинской силой и рыцарской этикой [12, 2426]. <...> К середине XIX в., когда отношение к капитализму изменилось радикальным образом, и рынок был противопоставлен моральному и коллективному «обществу <...>