4 (№№ 75–76) перспективу, так как ориентирует мировое сообщество на актуализацию и освоение архаичной, примордиальной традиции как наиболее глубокой основы единства че ловечества и взаимопонимания его народов. <...> В целом можно заключить, что этнокультурный неотрадиционализм – и в этом одна из особенностей, отличающих его от этнокультурного традиционализма – ори ентирован на будущее. <...> Для этнокультурного неотрадиционализма характерны от сутствие апологии прошлого, наличие критичности и открытости в отношении дру гих этнокультур, восприимчивости к традициям других народов и готовности к меж культурной коммуникации. <...> Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. <...> Неотрадиционализм на российском Севере: идти в будущее, не забывая прошлого // Социологические исследования. <...> Т.А. АЛЕКСИНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ: СКОЛЬЖЕНИЕ ЗА ГРАНЬЮ Аннотация: В статье рассматривается проблема человека в глобализирующемся мире, новый характер зла, новые противо речия и моральные дилеммы, в том числе драматическое противоречие между «смер тью субъекта» и острой потребностью его реконструкции как условия выживания в ситуации приближающейся «точки хаоса». <...> Среди положительных факторов отмеча ется формирование новых форм идентичности (в том числе, глобальный средний класс). <...> Ключевые слова: глобальная деревня, глобальный город, кризис идентичности, смерть субъекта, реконструкция, мега зло, паноптикум, моральные дилеммы, точка хаоса, идеальное коммуникативное сообщество. <...> С тех пор, как мир превратился в «глобальную деревню», все больше проявля ются общие тенденции в духовнонравственной сфере, которые не только позволя ют говорить о новых этических проблемах, но и настоятельно требуют этого. <...> Современный тип человека – «экранный человек», зависимый от виртуальной гиперреальности. <...> Является ли феномен экранного <...>