Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №4 (75-76) 2012

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОЛОНИАЛЬНОСТИ ДИСКУРСА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаскес Роландо
Страниц15
ID545259
АннотацияВ статье поднимается проблема колониальности дискурса. Понятие колониальности как темной стороны модерности, разрабатываемое А. Кихано, В. Миньоло и другими членами коллектива модерности/колониальности, формулируется в контексте дискуривности. Глыбы дискурса, управляющие современными формами репрезентации и определяющие эпистемологическую территорию модерности, должны рассматриваться не только в их позитивности, как то, что определяет области понимаемости, но также и в их негативности, в их функции отрицания, то есть как механизмы, воздействие власти которых всегда изначально включает колониальные пренебрежение и стирание.
Васкес, Р. РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОЛОНИАЛЬНОСТИ ДИСКУРСА / Р. Васкес // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №4 (75-76) .— С. 57-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/545259 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 (№№ 75–76) Вопросы теории и методологии РОЛАНДО ВАСКЕС РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОЛОНИАЛЬНОСТИ ДИСКУРСА Аннотация: В статье поднимается проблема колониальности дискурса. <...> Глыбы дискурса, управляющие современными фор мами репрезентации и определяющие эпистемологическую территорию модерности, должны рассматриваться не только в их позитивности, как то, что определяет об ласти понимаемости, но также и в их негативности, в их функции отрицания, то есть как механизмы, воздействие власти которых всегда изначально включает коло ниальные пренебрежение и стирание. <...> Колониальность дискурса идет дальше фукоди анского понятия подчиненных знаний, устанавливающего иерархию знаний; она по казывает как на основе систематического отрицания незападного иного строится эпистемологическое превосходство модерности. <...> Таким образом, статья вносит вклад в диалог между внутренней критикой модерности и деколониальным мышлением. <...> Ав тор сопоставляет взгляды Фуко, Моханти и Саида и показывает, что в «Ориента лизме» Саида и в анализе Ч.Т. Моханти феминистского различия третьего мира уже можно обнаружить воплощение фукодианского понятия дискурса, пересекающего ко лониального различие. <...> Abstract: This paper opens the question of the coloniality of discourse.The notion of coloni ality as the underside of modernity, that has been advanced by Anibal Quijano and Walter Mi gnolo and other members of the modernity/coloniality collective, is here articulated in the field of discourse. <...> The monuments of discourse that rule over modern forms of representation and that configure modernity’s epistemic territory have to be seen not just, in their positivity, as what de termines the fields of intelligibility, but also in their negativity, in their function as negation, that is as mechanisms whose power effects always already include colonial disdain and erasure. <...> The coloniality of discourse goes beyond Foucault’s notion of Subjugated Knowledges that establishes a hierarchy of knowledges; it shows how the epistemic hegemony of modernity <...>