Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №4 (75-76) 2012

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц16
ID545257
АннотацияВ публикуемом фрагменте рассматриваются отделение религиозной организации от политической, внутренняя дифференциация жречества, развитие церковных иерархий и монашества, функции религии в поддержании социальной сплоченности и социальном развитии
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №4 (75-76) .— С. 27-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/545257 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ** Аннотация: В публикуемом фрагменте рассматриваются отделение религиозной организации от политической, внутренняя дифференциация жречества, развитие цер ковных иерархий и монашества, функции религии в поддержании социальной сплочен ности и социальном развитии. <...> Там, где слабо развита политическая организация, слабо развита и церковная организация; в то же время рука об руку с централизованным принудительным гражданским правлением идет религиозное правление, не менее централизованное и принудительное. <...> Скулкрафт, опять же, говоря о команчах, что «авторитет их вождей скорее номинален, чем действителен», добавляет: «Я не нашел там никакого жреческого сословия. <...> Ясно, что в отсутствие установ ленного политического главенства обычно не может сформироваться и признание умершего политического главы, а, стало быть, не образуется места для официально го умиротворителя. <...> Когда мы читаем, например, о восточных славянах, что «у них было принято, чтобы глава семьи или племени приносил жертвы от имени всех под сенью священного дерева», мы видим, что гражданские и религиозные функции и их исполнители не дифференцированы вначале друг от друга. <...> Примером служат бодо и дхималы: деревенские главы у них обладают «общим авторитетом, скорее добровольно им дарованным, чем принудительным», а старейшины «разделяют функции жречества». <...> Мис тер Гладстон, заметив, что жрец никогда не был «в Греции значимым персонажем», добавляет далее: «Насколько нам известно, жрец любого отдельного места или бо жества не имел никакой органической связи со жрецом любого другого; так что если жрецы и были, то жречества при этом не было». <...> Их централизованные и градуи рованные политические системы сопровождались церковными системами, сопос тавимыми по сложности и иерархичности. <...> В древнем Египте, где воображаемые узы, связы вающие мертвых с живыми, были очень тесны, а соединение гражданских и религи <...>