КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Базовый фактор эффективности развития образовательной организации В статье рассматриваются вопросы планирования деятельности образовательной организации в условиях структурных изменений требований к управлению в сфере образования. <...> Рассматривая вопросы планирования в качестве фактора эффективности функционирования и развития организации, следует отметить общие свойства, являющиеся основой планирования. <...> Требования к эффективности развития в системах управления разного уровня и современные методы управления неотъемлемым инструментом достижения результата определяют планирование конкретной деятельности. <...> Планирование, как процесс подготовки управленческого решения всегда связано с выявлением материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сравнительной оценки альтернативных вариантов, необходимых для решения поставленных организацией задач. <...> Процесс планирования, как функция управления, состоит в обоснованном комплексном определении основных направлений развития с учетом имеющихся и возможных ресурсов, источников финансового обеспечения, а также показателей спроса потребителей. <...> Финансовый анализ рассматривает планирование как систему долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, взаимосвязанных между собой и определяющих задачи функционирования и развития имеющихся и возможных ресурсов. <...> Сроки реализации определяют виды планирования: • долгосрочное (свыше пяти лет) – концепция, стратегические планы; финансовой политики, финансовоэкономическое обоснование; • краткосрочное (один год) – формирование комплекса источников финансового обеспечения по всем планируемым видам деятельности; • оперативное (до года) – определение конкретных действий на установленный период. <...> Каждый из видов планирования включает комплекс мероприятий по функциональным процессам и видам деятельности, в том числе инвестиционные и социальные планы <...>