Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Культурология (150,00 руб.)

0   0
АвторыТрубицын Д. В.
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц106
ID211484
АннотацияВ пособии представлены методические рекомендации и материалы для студентов, изучающих курс культурологии по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
ISBN978-5-85158-494-7
УДК001(075.3)
ББКЧ 111я 73
Культурология : учеб.-метод. пособие / Д. В. Трубицын .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 106 с. — ISBN 978-5-85158-494-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211484 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Г. Чернышевского КУЛЬТУРОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2009 УДК 001(075.3) ББК Ч 111 я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Е.Г. Иманакова, канд. культурологии, зам. директора по научной работе Забайкальского краевого художественного музея Культурология: учебно-методическое пособие / Забайкал. гос. гум.пед. ун-т. ; сост. <...> ISBN 978-5-85158-494-7 В пособии представлены методические рекомендации и материалы для студентов, изучающих курс культурологии по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. <...> Целью курса является ознакомление учащихся с основами культурологического знания, что необходимо для формирования социально адекватной и культурно компетентной личности. <...> В число задач раздела «Философия культуры» входит ознакомление учащихся с наиболее весомыми философскими концепциями культурологии XIX–XX вв. западных и российских мыслителей с их обязательным критическим анализом. <...> Данный раздел включает в себя темы «Понятие культуры», «Функции культуры», «Типология культуры», «Морфология культуры», «Динамика культуры», «Культурная семантика». <...> В ходе изучения раздела учащиеся ознакомятся с понятиями культурной картины мира, культурной самоидентификации, социокультурной коммуникации, культурной динамики, а также с другими понятиями, обозначенными в образовательном стандарте. <...> Данный раздел предполагает постановку и анализ теоретических проблем структуры и типологии культуры, социокультурного прогресса, практических проблем взаимодействия культуры и природы, культуры и личности, теоретических проблем разграничения понятий культура и природа, культура и цивилизация, культура и общество. <...> Реализацией регионального компонента является занятие на тему «История культуры Забайкалья». <...> В зависимости от учебного <...>
Культурология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.6
Культурология.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского КУЛЬТУРОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2009
Стр.2
УДК 001(075.3) ББК Ч 111 я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: Д.В. Сергеев, канд. культурологии, декан факультета художественного образования ЗабГГПУ И.С. Дорогавцева, канд. культурологии, доцент кафедры немецкой и французской филологии и лингводидактики ЗабГГПУ Е.Г. Иманакова, канд. культурологии, зам. директора по научной работе Забайкальского краевого художественного музея Культурология: учебно-методическое пособие / Забайкал. гос. гум.пед. ун-т. ; сост. Д. В. Трубицын. – Чита, 2009. – 105 с. ISBN 978-5-85158-494-7 В пособии представлены методические рекомендации и материалы для студентов, изучающих курс культурологии по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. УДК 001(075.3) ББК Ч 111 я 73 ISBN 978-5-85158-494-7 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.3
Содержание Предисловие ............................................................................................5 Темы и содержание лекционного курса .........................................9 Темы и содержание семинарских занятий ...................................29 Список литературы ..............................................................................48 Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) .....................................................................................................72 Контрольные вопросы, вопросы для самостоятельного изучения, примерная тематика рефератов ..................................98 Система контроля знаний учащихся .............................................103 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящем пособии представлены методические рекомендации для студентов, изучающих курс культурологии по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Основой для пособия послужила авторская Учебная программа по культурологии, преподавание по которой ведется в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете в течение последних пяти лет. Целью курса является ознакомление учащихся с основами культурологического знания, что необходимо для формирования социально адекватной и культурно компетентной личности. Программа курса состоит из трех разделов: философии, теории и истории культуры, в каждом из которых реализуются образовательные, специальные и воспитательные задачи изучения дисциплины. В число задач раздела «Философия культуры» входит ознакомление учащихся с наиболее весомыми философскими концепциями культурологии XIX–XX вв. западных и российских мыслителей с их обязательным критическим анализом. В условиях роста специализации образования и нарастания утилитаризма общественной жизни есть необходимость расширения преподавания философского аспекта культурологии, что позволяет компенсировать недостатки формирования научного мировоззрения всесторонне развитой личности. Материал данного раздела рассматривается на лекциях и на семинарских занятиях, в ходе которых учащиеся приобретают навыки критического мышления. Раздел теории культуры предусматривает постепенное формирование понятия культуры на основе синтеза социологического, эмпирического, аксиологического и деятельностного подходов. Данный раздел включает в себя темы «Понятие культуры», «Функции культуры», «Типология культуры», «Морфология культуры», «Динамика культуры», «Культурная семантика». В ходе изучения раздела учащиеся ознакомятся с понятиями культурной картины мира, культурной самоидентификации, социокультурной коммуникации, культурной динамики, а также с другими понятиями, обозначенными в образовательном стандарте. Данный раздел предполагает постановку и анализ теоретических проблем структуры и типологии культуры, социокультурного прогресса, практических проблем взаимодействия культуры и природы, культуры и личности, теоретических проблем разграничения понятий культура и природа, культура и цивилизация, культура и общество. Ма5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.