Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №10 2013

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБаирампас Татьяна
Страниц5
ID545248
АннотацияЗа прошедшие сто лет в обществе неоднократно наблюдался спад интереса к инженерии, как правило, сменявшийся фазой активного развития сферы высшего технического образования. Подобный спад характерен и для последнего десятилетия, причем его проявления заметны не только в России, но и в большинстве развитых стран. В то же время развитие именно инженерной отрасли определяет инновационный прогресс государства, поэтому стимулирование интереса молодежи к научно-технической деятельности является одной из приоритетных национальных задач
Баирампас, Т. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ / Т. Баирампас // Качество образования .— 2013 .— №10 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/545248 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Техническое образование: смена приоритетов За прошедшие сто лет в обществе неоднократно наблюдался спад интереса к инженерии, как правило, сменявшийся фазой активного развития сферы высшего технического образования. <...> Подобный спад характерен и для последнего десятилетия, причем его проявления заметны не только в России, но и в большинстве развитых стран. <...> В то же время развитие именно инженерной отрасли определяет инновационный прогресс государства, поэтому стимулирование интереса молодежи к научно-технической деятельности является одной из приоритетных национальных задач. и востребованных: стране с самым высоким в мире темпом промышленного роста (9% в 1913 году) постоянно требовались новые инженернотехнические кадры, которым она была готова щедро платить. <...> Впрочем, желание «выучиться на инженера» подогревалось перспективой не только гарантированного трудоустройства и высокого жалованья, но и повышения социального статуса. <...> Определенные категории специалистов с высшим техническим образованием пользовались широкими привилегиями, носили собственную форму и получали военные чины, поэтому для абитуриентов из низших слоев поступление в технический вуз выполняло роль социального лифта. <...> Развитие сферы инженернотехничесВ кого образования прервалось в 1917 году: одним из драматических последствий революции стала эмиграция высококвалифицированных инженеров, преподавателей и студентов за границу. <...> Строительство гигантских объектов обусловило резкий рост спроса на высококвалифицированные технические кадры. <...> Молодежь, поступавшая в инженерные вузы, получала стипендию, сравнимую со средней зарплатой рабочих и служащих, а перед выпускниками открывались широкие карьерные возможности. <...> В этих условиях СССР по числу выпускаемых инженеров в 50е годы догнал, а в 60е – опередил США. <...> Качественные и количественные результаты деятельности технических вузов определили всплеск <...>