Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Режиссура аудиовизуальных произведений (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлакова
АвторыСветлакова Е. Ю.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц206
ID237248
АннотацияХрестоматия предлагает познакомиться с размышлениями классиков мирового кинематографа о сложной профессии режиссёра. Сборник включает аналитические статьи, ставшие классическими, главы монографий, лекции.
Кому рекомендованоРекомендуется студентам, изучающим вопросы режиссуры, а также слушателям системы повышения квалификации.
ББК85.37я73
Светлакова, Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений : хрестоматия / Светлакова Е. Ю.; Е.Ю. Светлакова .— Ч. 1. — Кемерово : КемГУКИ, 2010 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237248 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как писал Г. Козинцев: «Я хорошо учил, когда сам учился». <...> Как в эпоху Возрождения художник всегда был исследователем (не случайно С. Эйзенштейна <...> 4 ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ КУЛЕШОВ (1.01.1899–29.03.1970) Режиссер, сценарист и теоретик кино Дворянский сын (отец – художник, мать – сельская учительница), Лев Кулешов к 1917 году успел не только получить образование в Училище живописи, ваяния и зодчества, но и начать профессиональную карьеру. <...> приняли художником на кинофабрику акционерного общества «А. <...> Кулешов доказал обратное, осуществив самостоятельную постановку фильма «Проект инженера Прайта» (1918). <...> Кулешова поражала возможность монтажного совмещения разных мест действия в единое. <...> «Мастерская Кулешова» училась на американских вестернах и на фильмах Дэвида Гриффита. <...> Свой собственный монтаж мелко нарезанных кусков пленки Кулешов называл «американским», в то время как весь мир впоследствии называл его «русским». <...> Типаж – понятие идеологическое, идущее от сравнения лица с «массой» (с типажами работал С. Эйзенштейн <...> ) Натурщик – любой человек, обученный вписываться в плоский кадр. <...> Среди тех, кто начинал у Кулешова, были выдающиеся режиссеры В. Пудовкин <...> Материал кинематографии Перейдем теперь к разбору кинематографического материала. <...> Мы с вами бегло прошли временную категорию построения кинематографической картины; теперь перейдем к разбору пространственной категории. <...> Из этого примера совершенно ясно, что кинематографическим материалом являются, прежде всего, реальные вещи, находящиеся в реальном окружении; условный материал, условное изображение стула в кинематографе не выходит. <...> Когда мы просмотрим все эти куски на экране, то увидим, что работа актера Камерного театра, или Театра Мейерхольда не будет доходить с экрана, потому что в ней имеется целый ряд таких нарочитых, неестественных для кинематографа движений, которые сами по себе являются условными и не дают той реальности материала, которая для кинематографа <...>
Режиссура_аудиовизуальных_произведений.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Е. Ю. Светлакова РЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Часть 1 Хрестоматия Кемерово 2010 1
Стр.1
ББК 85.37.я73 С24 Рецензент: ст. преподаватель кафедры фотовидеотворчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. С. Куркова Светлакова Е. Ю. С24 Режиссура аудиовизуальных произведений. Ч. 1 [Текст]: хрестоматия / Е. Ю. Светлакова. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – 206 с.: ил. Рекомендуется студентам, изучающим вопросы режиссуры, а также слушателям системы повышения квалификации. ББК 85.37я73 © Светлакова Е. Ю., 2010 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение..................................................................................................... 3 Глава 1. Лев Кулешов............................................................................... 5 Глава 2. Дзига Вертов .............................................................................. 25 Глава 3. Борис Шкловский ...................................................................... 42 Глава 4. Всеволод Пудовкин................................................................... 55 Глава 5. Александр Довженко................................................................. 69 Глава 6. Сергей Эйзенштейн................................................................... 93 Глава 7. Братья Васильевы ...................................................................... 118 Глава 8. Леонид Трауберг........................................................................ 137 Глава 9. Григорий Козинцев.................................................................... 163 Глава 10. Михаил Ромм ........................................................................... 183 205
Стр.205