ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ Компетентностный подход к независимой оценке деятельности преподавателей Какими знаниями и умениями должен обладать… преподаватель? <...> Этот вопрос все чаще встает в профессиональном сообществе, поскольку с изменением технологий и контекста обучения меняются требования и к современному преподавателю. <...> В одном из предыдущих номеров нашего журнала («КО» №6/2013) мы опубликовали развернутый материал по итогам комплексной оценки экспертами АККОРК Вятского государственного университета, в том числе оценки педагогических компетенций преподавательского состава вуза. <...> В статье были представлены результаты исследования и выдержки из замечаний и предложений экспертов по улучшению ситуации в вузе. <...> На этот раз по просьбе журнала эксперты – авторы аудита профессорско-преподавательского состава, проведенного в ВятГУ, подробнее изложили в представленной статье свои взгляды по реализации компетентностного подхода к оценке работы преподавателей. <...> Внедрение компетентностного подхода к подготовке студентов, увеличение доли самостоятельности обучающихся, возможность их обучения по индивидуальным планам требуют пересмотра подходов к оценке качества высшего профессионального образования. <...> Во всех принятых на сегодняшний день моделях государственной и профессиональнообщественной аккредитации учреждений высшего образования в России и за рубежом оценка качества деятельности профессорскопреподавательского состава (далее – ППС) является одним из показателей эффективности современного вуза. <...> По мнению Е.Ю.Васильевой и С.Ю.Трапицына, «наличие и соответствие мировым стандартам системы оценки качества деятельности профессорскопреподавательского состава становится необходимым условием вхождения российского профессионального образования в мировое и европейское образовательное пространство» [2]. <...> Руководители ВятГУ и экспертная группа по внешней независимой оценке ППС <...>