Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2016

ПРОБЛЕМА МАРГИНАЛИЗАЦИИ ИСЛАМСКОГО ДИСКУРСА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухетдинов
Страниц4
ID544941
АннотацияСегодняшняя медийная и общественная ситуация в европейских странах характеризуется маргинализацией исламского дискурса. Что это значит? Под маргинализацией я подразумеваю отвод мусульманской мысли на периферию интеллектуального пространства. Подобная ситуация актуальна для светских государств, где ислам не связан с государственной идеологией и мусульмане являются меньшинством. Таковы многие государства Европы, США, Россия и другие страны. Маргинализация здесь проявляется в следующем: во-первых, создается негативный облик ислама, поддерживается исламофобия (иногда ислам просто игнорируется как тема, не представляющая интереса); во-вторых, мусульмане не вовлекаются в деятельность интеллектуальной элиты по порождению смыслов; в-третьих, исламский дискурс не получает представительства на массовом уровне, он не интегрирован в актуальную повестку дня. Рассмотрим вкратце каждый из факторов
Мухетдинов, Д. ПРОБЛЕМА МАРГИНАЛИЗАЦИИ ИСЛАМСКОГО ДИСКУРСА / Д. Мухетдинов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №10 .— С. 146-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/544941 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мухетдинов, кандидат политических наук, первый заместитель председателя ДУМ РФ, старший научный сотрудник кафедры арабской филологии Института стран Азии и Африки МГУ ПРОБЛЕМА МАРГИНАЛИЗАЦИИ ИСЛАМСКОГО ДИСКУРСА Сегодняшняя медийная и общественная ситуация в европейских странах характеризуется маргинализацией исламского дискурса. <...> Под маргинализацией я подразумеваю отвод мусульманской мысли на периферию интеллектуального пространства. <...> Подобная ситуация актуальна для светских государств, где ислам не связан с государственной идеологией и мусульмане являются меньшинством. <...> Таковы многие государства Европы, США, Россия и другие страны. <...> Маргинализация здесь проявляется в следующем: во-первых, создается негативный облик ислама, поддерживается исламофобия (иногда ислам просто игнорируется как тема, не представляющая интереса); во-вторых, мусульмане не вовлекаются в деятельность интеллектуальной элиты по порождению смыслов; в-третьих, исламский дискурс не получает представительства на массовом уровне, он не интегрирован в актуальную повестку дня. <...> Исламофобия стала настоящей проблемой западных СМИ после терактов 11 сентября 2001 г., конфликтов на Ближнем Востоке и ряда скандалов с карикатурами. <...> Можно констатировать, что с начала нулевых годов в западном дискурсе ислам прочно ассоциируется с терроризмом, экстремизмом, средневековым мировоз146 зрением и нежеланием интегрироваться1. <...> Нельзя не отметить, что исламофобская риторика транслируется на фоне заявлений о мультикультурализме, плюрализме и свободе вероисповеданий. <...> Нет ничего удивительного в том, что европейская молодежь, наблюдая такое лицемерное отношение к своей базовой идентичности, формирует негативный настрой к западному обществу и образу жизни. <...> Стоит отметить, что в последние годы в Европе намечается позитивный тренд по исправлению данной ситуации: в частности, по свертыванию исламофобской риторики и расширению представительства <...>