Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2016

НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШестакова
Страниц18
ID544932
АннотацияСтруктурная перестройка научно-образовательной системы, нацеленная на формирование национальных исследовательских центров, одновариантна и не учитывает ряда альтернативных мировых тенденций. В оценке деятельности научнопедагогических работников превалируют формальные показатели: публикационная активность, цитируемость, балльная оценка. Персональные рейтинги, составленные по результатам балльной оценки, не стимулируют качественное выполнение научно-педагогической работы. Практика увязывания оплаты труда с количественными параметрами приводит к усилению «эффекта Матфея» и демотивации значительной части научно-педагогических работников. В этих условиях перед социально-гуманитарными науками стоит ряд вопросов, требующих глубокого осмысления: каково их место и функции в национальном исследовательском университете и в системе высшего образования в целом, как измерять результаты деятельности в данных дисциплинах, каковы их отношения с теологией
Шестакова, М.А. НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / М.А. Шестакова // Науковедческие исследования .— 2016 .— №1 .— С. 213-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/544932 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Шестакова НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Ключевые слова: реформа образования; социально-гуманитарные науки; наукометрия; балльная оценка; средняя заработная плата; материальное стимулирование. <...> Структурная перестройка научно-образовательной системы, нацеленная на формирование национальных исследовательских центров, одновариантна и не учитывает ряда альтернативных мировых тенденций. <...> В оценке деятельности научнопедагогических работников превалируют формальные показатели: публикационная активность, цитируемость, балльная оценка. <...> Персональные рейтинги, составленные по результатам балльной оценки, не стимулируют качественное выполнение научно-педагогической работы. <...> Практика увязывания оплаты труда с количественными параметрами приводит к усилению «эффекта Матфея» и демотивации значительной части научно-педагогических работников. <...> В этих условиях перед социально-гуманитарными науками стоит ряд вопросов, требующих глубокого осмысления: каково их место и функции в национальном исследовательском университете и в системе высшего образования в целом, как измерять результаты деятельности в данных дисциплинах, каковы их отношения с теологией. <...> Реформа образования и вузовская наука Одной из целей российских реформ в области науки и образования является создание вузовской науки нового типа, нетрадиционного для России. <...> Ориентацию на такого рода модели можно объяснить правомерным желанием государства поднять российскую науку и образование до мирового уровня и получить отдачу от вложений в эти сферы. <...> Несмотря на прилагаемые усилия, российская наука и образование пока не вышли на мировой уровень, и причины этого нужно искать не только в недостаточном финансировании. <...> Одной из главных причин кризиса российской науки в целом и вузовской в частности является поспешная деконструкция советской научно-образовательной системы. <...> При всех <...>