Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2016

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрианова
АвторыРакитов А.И.
Страниц21
ID544923
АннотацияВ современном обществе понятия «прогресс» и «наука» воспринимаются как синонимы. Но так было не всегда. Возникновение понятия «прогресс» связано с эволюционной теорией в ее дарвиновской версии, которая в настоящее время подвергается жесткой критике. Поэтому и понятие «прогресс» в современном мире должно быть модернизировано
Андрианова, Т.В. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ / Т.В. Андрианова, А.И. Ракитов // Науковедческие исследования .— 2016 .— №1 .— С. 40-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/544923 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Андрианова, А.И. Ракитов НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ Ключевые слова: наука; технология; прогресс; регресс; динамика развития; информационное общество; отрицательные следствия; эволюционная теория. <...> В современном обществе понятия «прогресс» и «наука» воспринимаются как синонимы. <...> Возникновение понятия «прогресс» связано с эволюционной теорией в ее дарвиновской версии, которая в настоящее время подвергается жесткой критике. <...> Наука и ее роль в общественном развитии во всей полноте начала осознаваться лишь со второй половины XIX в., а именно с появлением, как ни странно, эволюционной теории Дарвина. <...> сразу подметил опасности такого направления развития науки, так как, по его мнению, при таком подходе: «Прогресс, отождествленный с эволюцией, с развитием, заимствуется у слепой силы природы и прилагается к человеческой жизни» [11, с. <...> И в то же время Николай Федоров был почитателем науки и научного знания. <...> В своем труде «Записки от неученых к ученым» он пишет: «Наука не должна быть знанием причин без знания целей, не должна быть знанием причин начальных без знания причин конечных, знанием того, что есть без знания того, что должно быть» [12, с. <...> Из этих высказываний следует, что Федоров считал современную ему науку, вооруженную идеей прогресса, крайне «неродственной», по его выражению, к обществу, что для Федорова означало безразличие ученых, их отчужденность от нужд подавляющего большинства простых людей, что «ученые стоят вне бед естественных», при этом, как ни парадоксально это звучит, исследуя природу. <...> Ученые, по мнению Федорова, отделили знание от непосредственного существования человека на земле, в природе и превратили это знание в сословное, закрытое, недоступное для большинства людей. <...> Такой целью может быть только социальная цель, социальный идеал, ибо «Знание само по себе не может служить целью. <...> Но в том-то и дело, что в концепции Федорова понятия «наука» и «прогресс <...>