Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

ТЕЛЕСНОСТЬ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ (260,00 руб.)

0   0
Страниц7
ID544894
АннотацияТело человека – не просто природная данность. В каждой культуре формируется «нормативное тело», соответствующее ценностнонормативным стандартам конкретного социума и определенных социальных групп. Ученые, исследующие проблематику телесности, показали, что представления о нормативном теле, заставляя прилагать целенаправленные усилия по приведению собственного тела и телесных практик в соответствие с одобряемыми образцами, являются важным механизмом социального контроля. Отступление от соответствующей нормы вызывает у индивида аномические состояния, обусловленные противоречием между предлагаемым культурой и обществом образцом для подражания и возможностями его достижения
ТЕЛЕСНОСТЬ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 216-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/544894 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕЛЕСНОСТЬ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ Обзор Тело человека – не просто природная данность. <...> В каждой культуре формируется «нормативное тело», соответствующее ценностнонормативным стандартам конкретного социума и определенных социальных групп. <...> Ученые, исследующие проблематику телесности, показали, что представления о нормативном теле, заставляя прилагать целенаправленные усилия по приведению собственного тела и телесных практик в соответствие с одобряемыми образцами, являются важным механизмом социального контроля. <...> Отступление от соответствующей нормы вызывает у индивида аномические состояния, обусловленные противоречием между предлагаемым культурой и обществом образцом для подражания и возможностями его достижения (2). <...> Взаимодействию тела и социума, трансляции идеи власти через телесность и механизмам социального воздействия на тело были посвящены труды М. Фуко <...> Из его трудов следует, что наивысшие формы контроля и гибкая система управления власти над поведением индивида были достигнуты в эпоху либерализма, когда вмешательство власти в личную жизнь усиливается благодаря расширению спектра свобод и совершенствованию механизмов информационного общества. <...> Без механизмов информационного общества невозможно представить себе и «общество тотального контроля», так же как и либерализм в полной мере раскрывается и достигает невероятных вершин именно в эпоху информационного общества (3). <...> Благодаря тотальному вмешательству средств информации в частную жизнь физическое тело «отступает» перед телом социальным. <...> «С древнейших времен бодимодификации были наиважнейшей частью культуры. <...> Тело “достраи216 Телесность в социокультурном контексте валось” при переходе на новый социальный уровень, в ситуации изменения брачного статуса, в ходе инициаций и т.д. <...> Тело обретало “видимость”, становилось “говорящим”, обеспечивая за счет этих трансформаций своего владельца жизненными силами <...>