Захарова ТАНЕЦ – ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ* Чем более высокое положение занимает человек в обществе, тем совершеннее должны быть его речь, манеры, внешний облик. <...> Государственные и военные церемониалы этой эпохи призваны напоминать человеку о его высоком предназначении, подчинении «высшему началу». <...> Родиной бальных танцев Возрождения и барокко могли быть Италия, Испания или другая страна. <...> Но как церемониальные танцы они окончательно сформировались при дворе Людовика XIV, благодаря которому танцевальный мир заговорил по-французски. <...> Танец – высшая форма движения; значит, король обязан танцевать лучше всех. <...> Именно таким был Людовик XIV, поражавший современников великолепной осанкой и красотой жестов. <...> Он – не только выдающийся государственный деятель, это личность, наделенная незаурядными творческими способностями. <...> Предание гласит, что кардинал Мазарини пригласил из Мантуи крупнейшего виртуоза своего времени Франческо Корбетту, чтобы преподавать Людовику искусство игры на гитаре. <...> Спустя годы Корбетта посвятит своему ученику трактат «Королевская гитара». <...> Увлечение короля гитарой было своеобразным вызовом его окружению. <...> – Режим доступа: http://www.litmir. co/br/?b=211874&p=21#read_n_162 198 Танец – зеркало времени лютня считалась достойным инструментом для коронованных особ. <...> В этом поступке угадываются черты будущего правления «королясолнце»: независимость суждений и поступков и твердость в достижении цели. <...> В 13 лет Людовик впервые появится на сцене в «Балете Кассандры» (музыка этого балета была утрачена в XIX в.) <...> . Впоследствии он станет одним из лучших танцоров своего времени. <...> О значении танца в глазах придворного XVII в. можно судить по «Мемуарам» кардинала Ришелье: граф Ларошфуко, став кардиналом, отказался ехать в составе посольства в Испанию, так как «был занят в балете, в котором очень хотел танцевать». <...> Одним из важнейших политических решений начала правления Людовика XIV был декрет о создании Академии танца: «Поскольку искусство <...>