Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

РАЗВИТИЕ СИМВОЛИКИ РАННЕХРИСТИАНСКИХ ХРАМОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянова
Страниц8
ID544876
АннотацияВремя возникновения первого христианского храма определить невозможно. В ранних трудах часто встречается мысль, что храмов у христиан нет и быть не должно. Наиболее последовательно эта идея проводится в «Октавии» Марка Минунция Феликса (конец II – начало III в.), построенном как беседа язычника и христианина, в которой рассматриваются все наиболее важные вопросы, касающиеся христианского учения и церкви, в том числе и проблема храмов у христиан. Язычник спрашивает: «…для чего же они (христиане. – С.Г.) всячески стараются скрывать и делать тайною для других то, что они почитают, когда похвальные дела совершаются обыкновенно открыто, и скрываются только дела преступные? Почему они не имеют никаких жертвенников, ни общепринятых изображений?»
Емельянова, Л.С. РАЗВИТИЕ СИМВОЛИКИ РАННЕХРИСТИАНСКИХ ХРАМОВ / Л.С. Емельянова // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 128-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/544876 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Емельянова РАЗВИТИЕ СИМВОЛИКИ РАННЕХРИСТИАНСКИХ ХРАМОВ* Время возникновения первого христианского храма определить невозможно. <...> В ранних трудах часто встречается мысль, что храмов у христиан нет и быть не должно. <...> Наиболее последовательно эта идея проводится в «Октавии» Марка Минунция Феликса (конец II – начало III в.), построенном как беседа язычника и христианина, в которой рассматриваются все наиболее важные вопросы, касающиеся христианского учения и церкви, в том числе и проблема храмов у христиан. <...> Г.) всячески стараются скрывать и делать тайною для других то, что они почитают, когда похвальные дела совершаются обыкновенно открыто, и скрываются только дела преступные? <...> Почему они не имеют никаких жертвенников, ни общепринятых изображений? <...> » Христианин отвечает: «Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочитания, если не имеем ни храмов, ни жертвенников? <...> Какое изображение Бога я сделаю, когда сам человек, правильно рассматриваемый, есть образ Божий. <...> Какой храм ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? <...> – Режим доступа: http://rusarch.ru/emelianova1.htm 128 Развитие символики раннехристианских храмов пользы, чтобы повергать Ему Его собственный дар. <...> В трудах языческих философов также проводится мысль о том, что у христиан нет храмов. <...> Порфирий (232–304) говорит: «Да и христиане, подражая устройству храмов, сооружают огромные дома, и, сходясь в них, молятся, хотя никто не мешает им делать это у себя дома – Господь ведь очевидно всюду слышит». <...> «Когда же соберешь церковь Божию, то как бы кормчий великого корабля, со всем знанием приказывай, составляй собрания, повелевая диаконам как бы матросам, чтобы назначили места братиям, как бы пловцам. <...> В середине да будет поставлен престол епископа, а по обеим сторонам его пусть сидит пресвитерство, и стоят проворные и легко одетые диаконы, ибо они уподобляются матросам и надсмотрщикам над гребцами по бокам корабля. <...> А привратники <...>