Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

HORTUS DAEMONUM. СЛОВАРЬ ИНФЕРНАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМахов
Страниц2
ID544872
АннотацияСотрудник Отдела литературоведения ИНИОН РАН, доктор филологических наук Александр Евгеньевич Махов выпустил новое издание своего словаря «Сад демонов», которое любители демонологии впервые прочли в 1998 г. Автор-составитель А. Махов определяет в кратком предисловии принцип создания словаря. Это христианские предания о дьяволе, начиная от иудаистской ветхозаветной традиции и до творений сочувствовавших легенде о дьяволе писателей Джона Мильтона (1608–1674) и Фридриха Клопштока (1724–1803)
Махов, А.Е. HORTUS DAEMONUM. СЛОВАРЬ ИНФЕРНАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ / А.Е. Махов // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 114-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/544872 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА АНТИЧНОЙ ЭПОХИ, СРЕДНИХ ВЕКОВ И НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ А.Е. <...> Махов СЛОВАРЬ ИНФЕРНАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ∗ HORTUS DAEMONUM. <...> Сотрудник Отдела литературоведения ИНИОН РАН, доктор филологических наук Александр Евгеньевич Махов выпустил новое издание своего словаря «Сад демонов», которое любители демонологии впервые прочли в 1998 г. Автор-составитель А. <...> Махов определяет в кратком предисловии принцип создания словаря. <...> Это христианские предания о дьяволе, начиная от иудаистской ветхозаветной традиции и до творений сочувствовавших легенде о дьяволе писателей Джона Мильтона (1608–1674) и Фридриха Клопштока (1724–1803). <...> Махов объясняет, что в его словаре слово «инфернальный» имеет более широкий смысл. <...> Преступный ангел был низвергнут из эфира и попал то ли в ад, то ли на Землю. <...> В статье «Места обитания демонов» читаем, что во «Втором соборном послании Святого Апостола Петра» говорится, что согрешивших ангелов Бог «связал узами адского мрака». <...> Но в «Евангелии от Иоанна» демон рисуется как «князь мира сего». <...> В статье «Обличья дьявола» рассказывается об умении демо∗ Махов А.Е. <...> Hortus daemonum: Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения. <...> Словарь инфернальной мифологии нов перевоплощаться в различные персонажи: в красивую девушку, в богатого купца, в Деву Марию или даже в самого Иисуса Христа. <...> Статья «Шабаш» описывает собрание ведьм под председательством дьявола. <...> О начале шабаша ведьм люди якобы узнавали по особому ощущению в своем теле. <...> На шабаше у ведьм и у ведьмаков, да и у самого дьявола имелись черные свечи. <...> Присутствующие должны были целовать дьявола в зад, но у него иногда было два лица – сверху и снизу. <...> Еда на шабаше часто была обычной, а иногда пожирали трупы детей. <...> В статье «Сатана» рассказывается, что это одно из имен и ликов дьявола. <...> В аннотации к словарю «Hortus daemonum» говорится, что в нем имеется много занимательных историй и анекдотов из средневековых и ренессансных источников <...>