Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

В ПОИСКАХ ШЕКСПИРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБрук Питер
Страниц7
ID544871
АннотацияПо мнению известного режиссера Питера Брука, Шекспир был генетически наделен исключительной способностью наблюдать, исключительной способностью все впитывать в себя и исключительной способностью все помнить
Брук, П. В ПОИСКАХ ШЕКСПИРА / П. Брук // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 107-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/544871 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Питер Брук В ПОИСКАХ ШЕКСПИРА* По мнению известного режиссера Питера Брука, Шекспир был генетически наделен исключительной способностью наблюдать, исключительной способностью все впитывать в себя и исключительной способностью все помнить. <...> Он жил в очень деловом и оживленном городе, каким в то время был Лондон, где было достаточно зайти в бар, чтобы услышать разговоры людей, побывавших в разных частях света. <...> С генетической точки зрения Шекспир был феноменом, обладавшим поразительной, можно сказать, компьютерной способностью фиксировать и обрабатывать необыкновенно большое и богатое по разнообразию количество впечатлений. <...> Но достаточно ли для понимания Шекспира просто признать, что он обладал блестящей памятью? <...> Одной способности запоминать впечатления во всем их богатстве, во всей их сложности недостаточно, чтобы стать таким драматургом, как Шекспир. <...> Он был поэт, и с этим вряд ли кто будет спорить, в конце концов, он писал поэзию. <...> Абсолютный знак, отличающий поэта, заключается в его способности видеть связи там, где они менее всего очевидны. <...> Есть все основания полагать, что Шекспир писал пьесы очень быстро. <...> Он был человеком практическим, писавшим для действующего театра, где постоянно шли спектакли; и если сопоставить количество написанного с количеством затраченных на это лет, то станет ясно, что он писал быстро. <...> Все как раз говорит о противоположном – самые знаменитые пьесы были написаны им в момент высочайшего вдохновения, со страстной потребностью положить на бумагу то, что диктовало ему его воображение. <...> Если вы описываете историю преступления для газеты, то вы пишете лаконично, затрагивая только один уровень, скользя по поверхности совершенного действия. <...> В каждую данную секунду он осознавал не только само действие, но и на бесчисленном количестве уровней отношения, связанные с действием. <...> Поэтому он должен был разработать для себя тот необыкновенный и сложный инструмент, называемый <...>