Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

ИСТОКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБудаева
Страниц6
ID544869
АннотацияКитайскую музыкальную драму куньцюй нередко называют матерью многих других китайских театральных жанров, в первую очередь, пекинской оперы цзинцзюй. Куньцюй щедро передала им свои сюжеты, музыку, костюмы, грим, танцы
Будаева, Т.Б. ИСТОКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ / Т.Б. Будаева // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 95-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/544869 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Б. Будаева ИСТОКИ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА КУНЬЦЮЙ* Китайскую музыкальную драму куньцюй нередко называют матерью многих других китайских театральных жанров, в первую очередь, пекинской оперы цзинцзюй. <...> На фоне многовековой истории китайской культуры неполные два столетия существования пекинской оперы (цзинцзюй) выглядят явлением весьма молодым. <...> Тем не менее за этот непродолжительный срок пекинская опера обрела статус общенационального театрального жанра, который сегодня известен во всем мире и по праву считается неотъемлемой частью традиционной культуры Китая. <...> В действительности пекинская опера не возникла из ниоткуда. <...> Среди них главенствующее место принадлежит «куньшаньской пьесе, или мелодии», известной как куньцюй. <...> Корни куньцюй лежат в напеве куньшаньцян, или сокращенно куньцян, названном так по местности Куньшань близ города Сучжоу (современная провинция Цзянсу). <...> Напев куньцян своим появлением и распространением в конце периода Юань (начало XIV в.) обязан муБудаева Т.Б. Истоки пекинской оперы: Музыкальная драма куньцюй // Общество и государство в Китае. <...> 95 Т.Б. Будаева зыканту Гу Цзяню, который в своем творчестве соединил местные мелодии с музыкой популярной в то время южной драмы наньси. <...> Качественное изменение напев куньцян претерпел в XVI в., когда певец Вэй Лянфу (1489–1566) в течение 10 лет совместно с другими музыкантами работал над усовершенствованием напева куньцян. <...> В результате родился напев шуймодяо, отличавшийся плавностью, гибкостью и утонченностью мелодического рисунка, подобно воде, которая «стекая, полирует камень». <...> Первой пьесой, созданной специально под мелодии куньшаньского напева, стало произведение Лян Чэньюя (ок. <...> С этого момента драма куньцюй начала свое триумфальное шествие по стране, со временем обретя статус общенационального театрального жанра. <...> Этому даже не помешал один из главных принципов, который Вэй Лянфу рекомендовал драматургам придерживаться <...>