Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

СЛОВА И МУЗЫКА НАЦИОНАЛИЗМА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. КРАТКИЙ ОЧЕРК РЕГИОНАЛЬНОЙ ГИМНОЛОГИИ XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСофронов Федор
Страниц6
ID544868
АннотацияВ статье рассматриваются гимны стран, появившихся на политической карте Европы после окончания Первой мировой войны. Прообразы этих гимнов появились по большей части в эпоху «весны народов», в 1830–1840-х годах. Следующее поколение гимнов появляется в 1860–1870-х, что связано в основном с борьбой против господства Османской империи на Балканах. Третьей «золотой порой» национальных гимнов стали два межвоенных десятилетия, в эпоху радио и международных спортивных состязаний. С этого времени появились современные, законодательно утвержденные музыкальные редакции
Софронов, Ф. СЛОВА И МУЗЫКА НАЦИОНАЛИЗМА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. КРАТКИЙ ОЧЕРК РЕГИОНАЛЬНОЙ ГИМНОЛОГИИ XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА / Ф. Софронов // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 89-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/544868 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федор Софронов КРАТКИЙ ОЧЕРК РЕГИОНАЛЬНОЙ ГИМНОЛОГИИ XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА* СЛОВА И МУЗЫКА НАЦИОНАЛИЗМА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. <...> В статье рассматриваются гимны стран, появившихся на политической карте Европы после окончания Первой мировой войны. <...> Прообразы этих гимнов появились по большей части в эпоху «весны народов», в 1830–1840-х годах. <...> Следующее поколение гимнов появляется в 1860–1870-х, что связано в основном с борьбой против господства Османской империи на Балканах. <...> Третьей «золотой порой» национальных гимнов стали два межвоенных десятилетия, в эпоху радио и международных спортивных состязаний. <...> С этого времени появились современные, законодательно утвержденные музыкальные редакции. <...> Религиозный гимн как хвалебная песнь, песнь прославления имел языческую природу. <...> В русских азбуковниках кануна Петровских реформ можно встретить определение: «Гимны, песни бесовския». <...> В Средние века и в эпоху Реформации гимн используется как боевая песня. <...> К тому же типу принадлежит самый старый гимн рассматриваемого региона – польский. <...> Слова и музыка национализма Восточной Европы: Краткий очерк региональной гимнологии XIX– первой половины XX века // Неприкосновенный запас. <...> 89 Федор Софронов В эпоху просвещенного абсолютизма гимн славил монарха. <...> Ритм гальярды, придворного танца, соединялся с напевом, ведущим происхождение от григорианского хорала. <...> Мелодия чешского гимна («Где дом мой?») пришла непосредственно со сцены. <...> Это была песня слепого скрипача Мареша из музыкальной комедии Йозефа Каэтана Тыла «Фидловачка». <...> Мелодия несет на себе отпечаток стиля романтических арий своей эпохи (Доницетти, Беллини, Мейербер). <...> Венгерский гимн, созданный отцом национальной композиторской школы Ференцем Эркелем, победил в конкурсе на сочинение национального гимна. <...> В музыкальном смысле Эркеле выступает прямым наследником безвестного автора «Ракоци-марша», своего рода неофициального гимна Венгрии. <...> За рубежом именно марш Ракоци <...>