Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

ТАЙНЫЙ РОМАНТИЗМ ПЕРЕДВИЖНИКОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдова Ольга
Страниц2
ID544867
АннотацияРезкое противопоставление реализма и романтизма в русском искусстве XIX в. сильно упрощает историческую действительность. «Русские реалисты мыслили большими масштабами и длительными историческими периодами, в которых было достаточно времени выстроить свои отношения не только с обществом, городом и революцией, но и с христианским искусством, античностью, природой, душой – с теми категориями, которые в искусстве большей частью выявляют романтическое миросозерцание» (с. 155)
Давыдова, О. ТАЙНЫЙ РОМАНТИЗМ ПЕРЕДВИЖНИКОВ / О. Давыдова // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 87-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/544867 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ольга Давыдова ТАЙНЫЙ РОМАНТИЗМ ПЕРЕДВИЖНИКОВ* Резкое противопоставление реализма и романтизма в русском искусстве XIX в. сильно упрощает историческую действительность. <...> «Русские реалисты мыслили большими масштабами и длительными историческими периодами, в которых было достаточно времени выстроить свои отношения не только с обществом, городом и революцией, но и с христианским искусством, античностью, природой, душой – с теми категориями, которые в искусстве большей частью выявляют романтическое миросозерцание» (с. <...> Постепенно к передвижникам приходило понимание того, что в искусстве не существует абсолютно конечной реальности. <...> Это заметно прежде всего в произведениях поэтически-элегического характера и в пейзаже. <...> Черты пейзажного видения мира, связанного с душевной областью нематериальных чувств, с романтической попыткой выстроить «иное художественное пространство», можно найти не только в чистом пейзажном жанре – у Саврасова, Левитана, Васнецова, Нестерова, Серова, – но и в портретном, историческом и религиозном жанре передвижников. <...> Симптоматично, что передвижники довольно часто обращались к «ночным тональностям» в самых драматических сценах, устанавли* Давыдова О.С. <...> Тайный романтизм передвижников // Иконография модерна: Образы садов и парков в творчестве художников русского символизма. <...> 87 Ольга Давыдова вая прямую материальную связь между нагнетанием трагических переживаний и их образным выражением. <...> Примером может служить картина Ге «Христос в Гефсиманском саду», для которой характерна прямая ассоциативность цвета и драмы. <...> «Ночной свет, словно покров, дает мистическую приглушенность сокровенной тайне страдания» (с. <...> В наиболее известных картинах Ярошенко неверно было бы видеть исключительно сюжетную живопись. <...> Его полотно «Всюду жизнь» демонстрирует способность к емкому обобщающему мышлению, превращающую пространство в картинную плоскость; а картина «Курсистка» выделяется <...>