Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

РУССКАЯ МОДА В ПАРИЖЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев Александр
Страниц3
ID544863
АннотацияЛюдовик XV говорил: «Мода – зеркало истории». Его слова как нельзя более точно отражают суть этой неточной науки. Последствием визита Петра Великого во Францию было появление во французской моде коричневого петровского камзола, в котором приезжал далекий царь. Короткий парик Петра I и его меховая шапка оставались во французской моде на протяжении всего XVIII столетия, с ними никогда не расставался философ Жан-Жак Руссо. В 1780 г., несмотря на то что французская мода царила в России, Екатерина II писала своему корреспонденту барону Гримму в Париж: «Нынче вы в Париже с шапками, с лентами по-русски; французы увлеклись мною, как пером в прическе».
Васильев, А. РУССКАЯ МОДА В ПАРИЖЕ / А. Васильев // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 76-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/544863 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Васильев РУССКАЯ МОДА В ПАРИЖЕ∗ Людовик XV говорил: «Модазеркало истории». <...> Его слова как нельзя более точно отражают суть этой неточной науки. <...> Последствием визита Петра Великого во Францию было появление во французской моде коричневого петровского камзола, в котором приезжал далекий царь. <...> Короткий парик Петра I и его меховая шапка оставались во французской моде на протяжении всего XVIII столетия, с ними никогда не расставался философ Жан-Жак Руссо. <...> В 1780 г., несмотря на то что французская мода царила в России, Екатерина II писала своему корреспонденту барону Гримму в Париж: «Нынче вы в Париже с шапками, с лентами по-русски; французы увлеклись мною, как пером в прическе». <...> А восемь лет спустя, в 1788 г., французский журнал «Cabinet des Modes» сообщает о появлении модной новинки – платья «а la czarine» («как на царице»), созданного, без сомнения, стараниями Роз Бертан, модистки Марии-Антуанетты. <...> Во времена Людовика XVI, а затем Революции и Директории французская мода подвергалась сначала турецкому, затем американскому, греко-римскому и египетскому влияниям. <...> Война 1812 г., Бородино, пожар Москвы, катастрофическая для французов переправа через Березину и взятие Парижа русскими войсками на модниках того времени сказались своеобразно. <...> Пораженные видом русских казаков с саблями, длинными усами и в высоких сапогах, а главное – в невиданных шароварах, парижские денди впервые в истории моды надели длинные и широкие мужские брюки «а la ∗ Васильев А. <...> Мужчины носили ремни из «русской» кожи, дамы – «русские» меховые шляпы – токи и широкие салопы с длинными, подбитыми мехом рукавами «а-ля бояр». <...> Именно их вынес с Востока молодой Бонапарт во время египетской кампании 1799 г. Стоившие целое состояние индийские кашемировые, турецкие, а затем французские и английские шали оберегали глубоко декольтированных дам в полупрозрачных платьях времен «Войны и мира» от ангины и гриппа. <...> Начиная с 1806 г. русская помещица Надежда Мерлина <...>