Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

ОТ РОМАНТИЧЕСКИХ САДОВ К СИМВОЛИЧЕСКИМ ИДЕАЛИЗАЦИЯМ: ИКОНОГРАФИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИРОВОЗЗРЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдова
Страниц4
ID544861
АннотацияСимволическое, живя в сознании русского человека XVII в. религиозными и нравственными категориями, постепенно, начиная с XVIII в., перемещается в другие пласты осмысления. Символ входит в аллегорический образ как текстовой знак изобразительной ленты эмблемы, разворачивающей цепочкой зрительных акцентов главную идею композиции. Воспитательная функция выделяется как основная. Выделяется художественная структура мысли, акцентируется содержательное начало, конкретизируется идейная сущность «тайны». Например, в природе подчеркивается иерархическая сущность
Давыдова, О.С. ОТ РОМАНТИЧЕСКИХ САДОВ К СИМВОЛИЧЕСКИМ ИДЕАЛИЗАЦИЯМ: ИКОНОГРАФИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИРОВОЗЗРЕНИЯ / О.С. Давыдова // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/544861 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.С. Давыдова ОТ РОМАНТИЧЕСКИХ САДОВ ИКОНОГРАФИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ МИРОВОЗЗРЕНИЯ* Символическое, живя в сознании русского человека XVII в. релиК СИМВОЛИЧЕСКИМ ИДЕАЛИЗАЦИЯМ: гиозными и нравственными категориями, постепенно, начиная с XVIII в., перемещается в другие пласты осмысления. <...> Символ входит в аллегорический образ как текстовой знак изобразительной ленты эмблемы, разворачивающей цепочкой зрительных акцентов главную идею композиции. <...> Выделяется художественная структура мысли, акцентируется содержательное начало, конкретизируется идейная сущность «тайны». <...> В эпоху романтизма художники используют отдельные символы (часто из тех же книг) – цветы, колосья, пирамидки в парках – в качестве поэтических намеков, внося чувство в смысл. <...> «Символисты устраняют дистанцию между этими категориями, превращают символ в художественный образ, ощущаемый, но нерасшифрованный, насыщающий полотно неоднозначным, напряженным настроением, преодолевающим своей глубокой эмоциональностью считываемую константу знака-иероглифа» (с. <...> От романтических садов к символическим идеализациям: Иконография сквозь призму мировоззрения // Иконография модерна: Образы садов и парков в творчестве художников русского символизма. <...> 66 От романтических садов к символическим идеализациям В конце XIX в. драматическая составляющая романтического порыва к недостижимым высям и нездешним гармониям гиперболизируется, выделяется как одна из главных и таинственных в стихийном пространстве искусства. <...> «Символизм в живописи Серебряного века – это прежде всего настроение, это дыхание образа в пространстве» (с. <...> Романтические приступы отчаяния, тоски, жажды уединения и перемен, путешествий и забвения в символизме получают превосходную степень. <...> «Внутри времени символисты открывают источники одухотворяющей его вечности, совмещают идеальную перспективу с горизонталью реального пространства» (с. <...> Религиозные идеалы переносились в иллюзорную <...>