Н.И. Рокунова ФИЛОСОФИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА В СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ–ХХI ВЕКОВ∗ Идеи Зигмунда Фрейда сыграли ключевую роль в становлении сюрреализма. <...> Воплощая в своих произведениях отдельные положения Фрейда, сюрреалисты определили перспективы развития сюрреализма, построили свою эстетику, создали свое понимание искусства. <...> Это было искусство, призванное исследовать внутренний мир человека, отводя главенствующую роль подсознанию. <...> Мораль, рассудок, вечные ценности, логические понятия, эстетические нормы отвергались в пользу бессознательного. <...> Исходя из этого, и вытекали основные методы сюрреалистического художественного творчества: фроттаж, бессознательное письмо, психический автоматизм и т.д. <...> Все эти методы обращались к бессознательному в человеке, а именно к сновидениям, галлюцинациям, изучению творчества детей и искусства душевнобольных. <...> «Случайностные методы» сюрреализма и фрейдизм имели много общих точек соприкосновения, вызывали огромный интерес и дали новый взгляд на искусство, в котором особое внимание уделялось живописи. <...> В его картинах, как и во многих произведениях сюрреалистов, отсутствует сюжет и видна страсть к ирреальному, фантасти∗ Рокунова Н.И. <...> Философия Зигмунда Фрейда в сюрреалистическом художественном творчестве ХХ–ХХI веков // Исторические философские политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. <...> К способу фиксации образов Дали предъявляет лишь одно требование – «зеркально-фотографическую передачу сюжета конкретной иррациональности». <...> Дали стремится создать фотографию бессознательного, которая представляется художнику-сюрреалисту подлинной реальностью. <...> Благодаря фрейдизму, сюрреализм получил возможность утверждать, что он не беспочвенная выдумка, а новое слово в понимании человека, искусства, истории, мысли. <...> Это была настолько солидная опора, что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности <...>