Мочалина, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области В Нижегородской области привлечение частных инвестиций в сферу модернизации ТКО началось с разработки концепции по обращению с отходами в 2008 г. Эксперты обосновали перспективы развития, рассмотрев несколько вариантов логистики, и сделали выводы, что инвестиционно привлекательными являются крупные комплексы, а создание двухэтапной системы вывоза отходов нивелирует транспортные затраты. <...> С 2008 г. в рамках госпрограммы реализовано несколько проектов с привлечением частных инвестиций. <...> В области построено пять объектов, два из них – на основе концессионных соглашений. <...> Таким образом, более 70 % населения региона попадают в зону обслуживания со-временных комплексов утилизации ТКО. <...> Между концессией и инвестиционным соглашением существует большая разница, и по ряду параметров инвестиционное соглашение оказывается более удобной схемой для региональных властей, но и у концессий есть свои неоспоримые плюсы. <...> В части концессионных соглашений обязательства частного бизнеса устанавливаются более жестко, и органы власти имеют гарантии. <...> Каким образом строительство объектов отражается на тарифной политике? <...> В результате строительства комплексов регион получает качественно новую услугу, благодаря которой исключается загрязнение окружающей среды. <...> Следует понимать, что в данном случае не совсем корректно сравнивать тарифную планку старых объектов, которые загрязняли почву, подземные воды и воздух (в результате самовозгорания), с тарифами объектов, оснащенных гидроизоляцией, системой отвода фильтрата и системой экологического мониторинга. <...> Тарифы на новых комплексах достигают примерно одного уровня – около 300 руб./м3 , причем они таковы и на тех объектах, где сортировочных мощностей пока нет, но реализуется инвестпрограмма по их созданию. <...> Возникали вопросы с направлением потоков отходов на новые комплексы <...>