Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532220)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Креативная экономика  / №1 2011

ЖАЖДА ЛИДЕРСТВА В… ОБРАЗОВАНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШендерова Светлана Валерьевна
Страниц5
ID544340
АннотацияВ статье предложена методика и основные ориентиры для сравнительного анализа вузов всех сегментов «премьер-лиги» ведущих университетов, имеющих особые преимущества перед остальными в части финансирования и академических свобод. На основе методики проведено сопоставление университета особого статуса, национального исследовательского и федерального университетов
ЖАЖДА ЛИДЕРСТВА В… ОБРАЗОВАНИИ [Электронный ресурс] / С.В. Шендерова // Креативная экономика .— 2011 .— №1 .— С. 44-48 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/544340

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шендерова Светлана Валерьевна канд. экон. наук, доцент, докторант кафедры управления и планирования социально-экономических процессов, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов sv.shenderova@gmail.com жажда лидерства в… образовании «премьер-лига» ведущих российских университетов: методика сравнительного анализа вузов Аннотация В статье предложена методика и основные ориентиры для сравнительного анализа вузов всех сегментов «премьер-лиги» ведущих университетов, имеющих особые преимущества перед остальными в части финансирования и академических свобод. <...> На основе методики проведено сопоставление университета особого статуса, национального исследовательского и федерального университетов. <...> Ключевые слова: методика сравнительного анализа, ведущие университеты России, многоуровневая система квалификаций Н овая архитектура российского высшего образования и повышенные требования государства и общества, предъявляемые к ведущим вузам России, актуализируют разработку системы мониторинга реализации программ развития и сопоставления эффективного использования их потенциала. <...> Первым шагом к такой системе может стать методика сравнительного анализа ведущих вузов России, предлагаемая в настоящей статье. <...> Она позволяет выбрать вузы, например, для сравнения программ развития, академической политики, стратегий внедрения многоуровневой системы квалификаций и т.п. <...> Расширение академических свобод, в первую очередь, предоставление права 44 формирования собственных образовательных стандартов, увеличение финансирования дает ведущим вузам России шанс со временем стать частью мирового научно-образовательного рынка. <...> Предложенная нами методика имеет практическое значение не только для федеральных структур власти, но и для вузов, являясь действенным инструментом бенчмаркинга и определения наиболее перспективных для каждого из них направлений инновационного прорыва <...>