СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ Модель Общероссийского регистра экспертных организаций Необходимость упорядочения отношений в сфере внешней оценки качества, о которой заявляется в предыдущей статье, безусловно, осознается на всех уровнях системы образования. <...> Органы госуправления стремятся разработать эффективные инструменты, которые позволили бы регулировать развитие сектора удостоверения качества образования. <...> Одним из таких инструментов может стать национальный реестр организаций по оценке качества – задача по созданию модели подобного реестра была включена в ФЦПРО на 2011-2015 гг. <...> Юрий Рубин, Александр Коваленко, Татьяна Семкина рынка услуг в сфере гарантии качества образования, который, как и любой рынок, необходимо регулировать, поскольку на нем неизбежно и достаточно быстро появятся «недобропорядочные» экспертные организации, деятельность которых будет направлена исключительно на получение прибыли. <...> Такие организации, активно предлагая учебным заведениям свои услуги, не смогут обеспечить достаточный уровень экспертизы и станут лоббировать интересы слабых учебных заведений, облегчая им прохождение государственной аккредитации. <...> Поэтому «недобропорядочные» организации не будут способствовать повышению качества образования и скомпрометируют идеи независимой оценки и аккредитации. <...> Решением этой проблемы может стать регуляФ тор рынка услуг в области удостоверения качества образования – Общероссийский регистр организаций (ОРРО) в сфере независимой внешней оценки качества образования и аккредитации. <...> Механизм регулирования будет основываться на том, что результаты независимой внешней оценки качества образования и аккредитации будут учитываться при проведении государственного контроля качества образования, в том числе при принятии решения о государственной аккредитации программ и учебных заведений, только в том случае, если они были получены экспертными организациями <...>